«

»

Май 18 2018

О прошлом память возвращая

DSC_0045 IMG_0493-18-05-18-08-23 IMG_20180518_085916 P80517-125552Память! Она как незаживающая рана,

Особой болью в этот день болит…

 

Май отмечен трагической датой — Днем памяти жертв депортации крымскотатарского народа. Прошло уже  74 года, но те трагические дни невозможно вспомнить без слез.

В библиотеках МКУК СР «РЦБС»  были оформлены книжно – иллюстративные  выставки книг, буклетов, библиографических изданий, проведены просмотры медиа — презентаций. Библиотекари рассказали своим пользователям о понятии  «депортация», о причинах депортации, о нелёгкой жизни депортированного народа. Главной целью мероприятий было донести всю ту боль, страх, ужас, которые испытали крымские татары от мала до велика.

18 мая на базе Мазанского Дома культуры состоялось мероприятие районного значения: вечер – реквием «День памяти жертв депортации», где специалисты МКУК СР «РЦБС» представили выставку – инсталляцию «Душа народа».

Библиотекари центральной районной библиотеки МКУК СР «РЦБС» провели час истории «Это не должно повториться…» для посетителей Гвардейского отделения Центра социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов Симферопольского района. Участники мероприятия просмотрели трейлер фильма Ахтема Сеитаблаева «Хайтарма», который с помощью художественных средств правдиво отобразил те страшные события. Документальные кадры напомнили величайшие и самые трагические страницы истории этого народа.

В этот день специалисты детской районной библиотеки пригласили на беседу «Скорбные дни 44-го» учеников 5-В класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3». Школьники внимательно слушали рассказ библиотекаря о том, что в результате войны, оккупации и депортации население Крыма уменьшилось втрое. Несмотря на такую тяжелую судьбу крымскотатарский народ смог сохранить свою культуру, традиции и обряды.

Библиотекарем Новоандреевской сельской библиотеки — филиала №8  было рассказано о майских трагических событиях, показан видеоролик «1944 год. выселение крымских татар с родной земли», звучали стихи Л. Буджуровой.

В Родниковской сельской библиотеке филиал № 12 прошел информационный час «Драма майских дней». В ходе мероприятия учитель крымскотатарского языка МБОУ «Родниковской школы гимназии» показала ребятам несколько видеороликов связанных с этой трагической датой, ребята читали стихи о Родине, родном крае на русском и крымскотатарской языке, слушали песни о крымскотатарском народе. Библиотекарь познакомила ребят с литературой, связанной с трагедией крымскотаттарского народа; с очерками «Депортация глазами детей».

Библиотекарь Журавлевской сельской библиотеки – филиала №4 подготовила беседу — реквием «Утро стало пасмурным» и провела её в Журавлевской школе , в Лозовской библиотеке-филиале №33 прошел  час памяти «Страшный сон…», библиотекарем Пожарской  сельской библиотеки – филиала №11  подготовлен час памяти «Нет! Не утихнет боль никогда», в Укромновской  сельской библиотеки – филиала №14 организован час памяти «Рубец на сердце и судьбе».

 

 

Методический отдел МКУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons