«

»

Янв 17 2018

День периодики «Пресса нашего края»

SAM_969813 января в России отмечается День российской печати. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». С 1 января 1870 года «высочайшим повелением» было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания — как русские, так и иностранные». В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать. А уже к 1914 году в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий.После 1917 года День российской печати был перенесен на 5 мая — день, когда вышла в свет главная советская газета «Правда» — и переименован в День советской печати. Только в 1991 году Постановлением Президиума ВС РФ № 3043-1 от 28 декабря «О Дне российской печати» дата празднования Дня российской печати была возвращена к исторически верной — 13 января.Примечательно, что 13 января 1830 года вышел в свет первый номер «Литературной газеты». Газета была организована кружком литераторов при активном участии П.А. Вяземского и А.С. Пушкина. Издавалась в Петербурге под редакцией Дельвига. Газета пользовалась большой популярностью среди читателей. Накануне профессионального праздника печати в библиотеке п. Школьное прошел большой День периодики для учащихся начальных классов. В библиотеке работала выставка периодических изданий «Такие разные…». В экспозицию вошли печатные издания, рассчитанные на самый широкий круг любителей периодики и краеведов. Ребята познакомились с историей первых газет, о происхождении слова «газета». Отвечали на вопросы: что такое периодические издания, чем журнал отличается от газеты. Особый интерес у ребят вызвала история появления первых газет и журналов в России. Первая рукописная газета называлась «Куранты» и начала выходить в Москве в 1621 году.

«Что случилось вчера
И чем дышит планета,
О делах государства
расскажет Газета.

SAM_9705Но особое внимание мы обратили на журнальную продукцию. Ребятам было интересно узнать, что выдающуюся роль в формировании российской журналистики сыграл М.В. Ломоносов.  Он немало потрудился на журналистском поприще – как переводчик и редактор.  Благодаря деятельности Ломоносова тексты газеты удобно читать, они отличаются четкостью языка и построения фраз. Ломоносов  написал гениальную статью «Рассуждения об обязанностях журналистов». Это — первая статья о том, каким должен быть журналист. Ну и конечно же как не поговорить о периодических изданиях для детей. Удивлению ребят не было предела, когда они узнали из рассказа библиотекаря, чтодо середины XVII века детской литературы не существовало. Первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского.
Первым детским журналом в мире стал «Лейпцигский еженедельный листок», издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание –«Детское чтение для сердца и разума» — стало выходить в России в Москве.
Журнал русского просветителя Н. Новикова « Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки. По мнению основателя, журнал должен был «служить для сердца и разума, воспитывать добрых граждан». Также ребята познакомились с профессиями людей, занимающимися изданиями периодической печати. Это писатели и поэты, художники, корректоры, редакторы, верстальщики.

«Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нем пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ».

В нашей библиотеке большое разнообразие журналов для детей любой направленности. Ребята с удовольствием листали странички журналов, а за некоторыми изданиями выстроилась очередь. Библиотекари подробно познакомили школьников с периодическими изданиями библиотеки. У классного руководителя особый интерес вызвал журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». Это просто находка для проведения уроков труда. Каждый маленький пользователь библиотеки нашел для себя журнальчик, отвечающий интересу и увлечениям. Ребята обратили внимание на журнальный формуляр, задали вопрос: для чего он нужен. Библиотекари рассказали ребятам, как журналы приходят в библиотеку и какую работу проводят с ними библиотекари. Рассказали о картотеке периодических изданий. Ребятам было интересно все! В завершение Дня периодики ребята приняли участие в увлекательной сказочной викторине, сделали небольшие зарисовки о проведенном Дне и конечно не ушли с пустыми руками. Библиотекарями были подготовлены буклеты с информацией о журналах для детей, имеющихся в библиотеке и небольшие памятки «Как читать журналы и газеты». День периодики прошел легко, весело, интересно. Ребята окунулись в удивительный и интересный мир чтения, узнали много нового.

Как хорошо, что праздник есть —
Российской день печати!
И каждому большая честь,
Кто хоть в душе писатель.

И пусть станки всю ночь стучат,
И пусть на пальцах краска — 
Газета, книжка в жизнь спешат.
…И в этом чудо сказки.

Яценко О.В., заведующая библиотекой-филиалом №18,
п. Школьное
МКУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons