«

»

Май 24 2017

«Мудрое слово древней Руси» (День славянской письменности и культуры)

Письменность – одна из важнейших составных частей человеческой культуры. Мы живем в мире надписей. Представьте себе, что все надписи вдруг исчезли – сколько трудностей сразу возникнет в нашей жизни! Мы не будем знать, куда привезет нас автобус, какими товарами торгует магазин на другой стороне улицы, какой фильм идет в кинотеатре, как правильно принимать лекарство. В общем, трудно пришлось бы нам в таком «бесписьменном мире». Более 1150 лет назад произошло событие исторического масштаба. Двумя учеными, братьями Константином (в монашестве Кириллом) и Мефодием, был изобретен славянский алфавит. Ежегодно 24 мая в России и других славянских странах отмечается праздник – День славянской письменности и культуры.

24 мая посетители Гвардейского отделения Центра социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов Симферопольского района стали участниками беседы «Мудрое слово древней Руси». Слушатели с интересом путешествовали по захватывающим страницам славянской письменности и культуры. Окунувшись в далекие времена, собравшиеся проследили историю книги от рождения славянской письменности в 863 году до издания первой печатной книги в 1564 году. Михалева Т.С., ведущая встречи, рассказала о первоучителях славянских народов – святых Кирилле и Мефодии, присутствующие с интересом познакомились с азами глаголицы и кириллицы, а также заинтересовались прочтением азбучной молитвы. Каждый старался произнести её правильно, чётко. Собравшиеся самостоятельно искали исчезнувшие из азбуки буквы, вспоминали пословицы о книгах, о знаниях, успешно отвечали на вопросы викторина «Как слово зародилось».

24 мая библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 для учащихся 2 класса МБОУ «Кизиловская начальная школа-детский сад «Росинка» был проведен час интересного сообщения «Сквозь века дошли до нас «Веди», «Буки», «Аз». Дети узнали о том, кто и как придумал нашу азбуку, что в основу азбуки, изобретенной двумя братьями Кириллом и Мефодием, и названной кирилицей, легло греческое письмо с добавлением нескольких букв. Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык много греческих книг. Так они помогли славянам научиться читать и писать на родном языке. Вот почему мы их чтим. С интересом дети слушали о том, что Крыму суждено было стать важным звеном в цепи исторических событий, что в Херсонесе Таврическом святые братья занимались изучением русского языка. На основе азбуки, придуманной Кириллом и Мефодием, построена письменность многих народов.

16 мая библиотекарем Асановой Л. Е. на базе Краснозорькинской начальной школы состоялось мероприятие час интересного сообщения «Путешествие в страну славянской азбуки» для учеников 4 классов. В ходе мероприятия ребята выполняли интересные лингвистические задания.

В Красновской сельской библиотеке-филиале № 45 состоялись фольклорные посиделки для детей и взрослых «Славянский мост через века». Библиотекарь подготовила для ребят беседу, познакомила их с народными традициями, обычаями. И в игровой форме, особое внимание уделила малым жанрам фольклора – пословице, поговорке, загадке. Рассказала, как много было прекрасных традиций на Руси.

Лекарственская сельская библиотека-филиал № 32 пригласила своих пользователей на библиоэкскурс «Великие просветители славянские, Кирилл и Мефодий» по маршруту проложенному ими. Ребята с интересом совершили путешествие по захватывающим страницам жизненного пути и чествовании святых. Окунулись в далекие времена и проследили историю книги от рождения до издания первой печатной, узнали о создании кириллицы, активно

участвовали в обсуждении изменения алфавита. Каждый из них черпал для себя новую информацию и гордость, что является носителем самого богатого языка на планете. Ведь величайшее богатство русского народа-язык. Он подарил миру великих русских писателей: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Булгаков, Шолохов и др. Русский народ создал мудрые пословицы, хитрые загадки, торжественные былины, героические волшебные и бытовые сказки, все это смогли присутствующие посмотреть, полистать, почитать на книжной выставке «Волшебных слов – чудесный мир». Ребята читали отрывки из книги Е. Белоусова «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали».

В Новоселовской сельской библиотеке-филиале № 9 состоялся час просвещения «Славянской азбуки отцы», на который пришли читатели-учащиеся 1-5 классов. Библиотекарь подготовила для юных гостей путешествие в историю славянской письменности в форме электронной презентации. Ребята отвечали на вопросы викторины о славянской письменности, переводили устаревшие слова на современный язык, составляли множество коротких слов из одного длинного, вспоминали пословицы о книгах, соревновались в произношении скороговорок, расшифровывали слова, записанные глаголицей.

В Перевальненской сельской библиотеке-филиала № 36 для учащихся 1 класса школы прошел познавательный час «Дела Мефодия-Кирилла в славянстве будут жить века».

Сотрудники Перовской сельской библиотеки-филиала № 60 провели игру-путешествие «Гимн письменам из далёких времён» для учащихся 3-А класса. Ребята совершили виртуальное путешествие в далёкое прошлое, посмотрев видеофильм о Святых Равноапостольных Кирилле и Мефодии.

В стенах Скворцовской сельской библиотеки-филиал № 13 проведен устный журнал «И будет славить Русь родная Святых апостолов славян», который был подготовлен сотрудниками библиотеки и Скворцовского Дома культуры.

Методический отдел МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×
WordPress Lessons