«

»

Май 24 2017

«Память сильнее времени»

Не забыть нашим старым отцам

Долгих горестных лет на чужбине…

Есть за что дочерям и сынам

Полюбить грустный запах полыни.

18 мая — День памяти жертв депортации был установлен решением Верховного Совета Крыма в 1994 году. Всего в годы Великой Отечественной войны подверглись переселению народы и группы населения 61 национальности. Это одна из самых черных страниц в многовековой истории крымских татар, армян, немцев, болгар, греков, тех, кто был насильно лишен своей Родины. Очень много человеческих судеб было покалечено, многие не дожили до наших дней.

Чтобы такие события не повторялись и не забывались на базе библиотек Симферопольского района прошли мероприятия, посвященные памяти жертв депортации из Крыма.

В Донской сельской библиотеке-филиале №3 была оформлена книжная выставка. Минутой молчания в память жертв депортации открылся час памяти «Не забыть эту боль». В основу мероприятия легли воспоминания односельчан и обсуждение книги «Депортация глазами детей».

Не осталась в стороне Краснозорькинская библиотека-филиал №30, она провела час памяти «Отголоски прошлого» для учащихся начальной школы. В ходе мероприятия среди учеников оказались дети, чья семья в прошлом столкнулась с теми событиями и поделились страничкой семейной истории.

В Лозовской библиотеке-филиале №33прошел час памяти «Депортация народов СССР в годы ВОВ : Депортация крымских татар» и организована встреча с семьей Усеиновых. Пережившие ужас депортации Сервер — агъа со своей супругой вспоминали те тяжелые моменты жизни. Также рассказывали о родственниках — участниках Великой Отечественной войны. Сейчас эта семья живет в окружении детей, внуков и правнуков. За столом были прочитаны молитвы за тех, кто не смог вернуться в наш родной Крым, и за то чтобы никто больше не испытал таких страшных испытаний.

Основной целью Маленьской библиотеки-филиала №55 и Дома культуры при проведении часа памяти «Депортация народов СССР в годы ВОВ» было: сформировать умение учащихся анализировать исторические источники, дать представление о понятии “депортация”, жизни депортированного населения. В ходе мероприятия учащимся были продемонстрированы кадры из фильма «Хайтарма», а также документальные интервью очевидцев событий 1944 года.

Вспомнить добрым словом героев крымскотатарского народа собрались на базе Раздольевской библиотеки-филиала №50, где прошел исторический экскурс «Депортация крымских татар — как это было».

Школьненская библиотека –филиал №18 по традиции пригласила жителей поселения почтить память погибших депортированных земляков, отдавших свои жизни во имя спасения человечества от фашистской чумы.

День памяти о жертвах депортации болью отзывается в наших сердцах, но в этот траурный день мы с надеждой смотрим в будущее.

Во имя процветания Крыма и всех крымчан, во имя общей нашей задачи: сделать жизнь каждого человека, каждой семьи лучше, мы должны идти дорогой межнационального согласия.

Методический отдел МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons