«

»

Июл 09 2015

Ой да на Ивана, ой да на Купала.

P1020039Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славянских народов, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя.

Иван Купала или Купайла — с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.

После перехода на новый стиль праздник Ивана Купала приходится на 7 июля, точнее, в ночь на 7 июля. Некоторые европейские страны отмечают Иванов день или День святого Ивана (подобие Ивана Купалы) по старому стилю, в дни летнего солнцестояния — с 20 по 26 июня.

В территориальном центре с. Мазанка библиотекарь Мазанской сельской библиотеке-филиале №5 провела час интересного сообщения «Ой да на Ивана, ой да на Купала». Читатели узнали, об истории праздника и какие основные праздничные обряды совершались в ночь на Ивана Купала. Характерная примета Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром, поэтому главным украшением стали букеты и венки из цветов и трав, собранных накануне активными читателями библиотеки. Дети узнали много интересного о цветах и травах, фотографировались, восхищались обилием красок в природе.

Праздничную программу «Ой да на Ивана, ой да на Купала» провела библиотекарь Раздольевской сельской библиотеки-филиала №50. Праздник проводился на детской площадки возле клуба, площадку украсили ромашками и полевыми цветами. Для читателей приготовили веночки на голову, затем, водили хороводы, пели купальские песни, танцевали и гадали на ромашке, а дети поучаствовали в соревнованиях — проходили препятствия. Было много конкурсов и игр, а в заключении вечера, зажгли костер, водили вокруг него хоровод, и прыгали через костер. Также предложили всем гостям повязать ленточки на наше деревце купалицу и загадать желания. Была незабываемая атмосфера, все окунулись в мир волшебства и сказки.

 

В Широковском Доме Культуры проводился праздник «Ой, да на Ивана. Ой, да на Купала» организованный библиотекарем Широковской сельской библиотеки-филиала №17 совместно с ДК. Праздник начался с выступления танцевального ансамбля «Батерфляй». Ведущий Скоморох предлагал всем присутствующим повеселиться и поиграть, частушки хором попеть. Желающие плели венки, судьбу загадывали. С песней «Хоровод» выступил ансамбль «Гармония». Танцевальный ансамбль «Антарес» исполнил танец. Затем, участникам было предложено поучаствовать в эстафете «Найди клад» — Огненный цветок. Желающие разделились на четыре команды. Им было предложено пройти Четыре станции, одна из которых была — «Литературная», сказочная. Станция была красочно оформлена, на ветках сосны удобно расположились сказочные персонажи: Карлсон, Кот в сапогах, Золотая рыбка, белка и другие герои мультфильмов. Была оформлена необычная выставка книг, которая спускалась с веток. Участники с большим удовольствием отвечали на вопросы сказочной викторины, особенно порадовали собравшихся зрителей участники — дети.

Игру-путешествие «На Ивана, на купала» провела библиотекарь Красновской сельской библиотеки-филиала №45 совместно с Домом Культуры. Были объявлены конкурсы на лучший венок и плавающее средство. Веселые конкурсы и игры сопровождали народное гуляние: «Ручеек», «Колечко», «Третий лишний», бег с коромыслом, гири и многое другое. Были и традиционные для этого праздника обряды: украшение лентами березки, прыжки через костер. Театрализованное представление с Водяным и Русалками не оставили зрителей равнодушными, жених русалки прошел достойно все препятствия и получил в наследство полцарства Водяного. А какой же Иван Купала без Ведьмы и ворожбы? Вот и наша Ведьма разгулялась на празднике: метлу собирали, ведьмовскую разминку прошли. На костре сварила свое зелье – чай с травами и прочими ведьмовскими добавками, угостила всех присутствующих. А какой же праздник без самого Ивана Купалы и Агрофены Купальницы! Поздравив всех с праздником, приказали костры зажигать, петь да плясать. Иван Купала зажег свой большой костер. Вокруг костра участники и гости праздника водили хоровод под волшебные и завораживающие купальские мелодии. Также, за неделю до мероприятия объявлялся конкурс рисунков «Мы рисуем

сказку», на празднике ребята проголосовали за лучший рисунок, после чего участники были награждены призами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons