«

»

Мар 21 2018

Праздник весны — Наврез

image-0-02-05-a26e7da8e2005559da2f5a9f2e82caaa01e107b0e24b3f5cb2a894d64cee6d63-V20180321_17255221 марта в Дубкинской библиотеке-филиале №21 собрались три поколения читателей- крымских татар, чтобы отпраздновать праздник весны-Наврез. Библиотекарем Мамутовой Э.З. была подготовлена тематическая полка, «сердцем» которой стала тоненькая книга Рефата Куртиева «Календарные обряды крымских татар», которую вряд ли читатель отыщет среди множества красочных и привлекательных томов. Организатор мероприятия выделила ее и рекомендовала к прочтению особенно молодым родителям, которым, воспитывая своих детей,  предстоит продолжать этнокультурное  наследие предков, возрождать национальную культуру. Автор путем опроса старшего поколения крымских татар, а также изучения литературы в библиотеках сейчас уже постсоветского пространства описывает этнокультурные основы формирования календарей и связанные с ними обычаи и обряды, праздники и памятные даты.
Наврез- это иранское слово («нав»- новый и «рез»- день), «наврез» означает «новый день». Праздник проводится в день вхождения Солнца в созвездие Овна (Овцы), по-крымскотатарски — Къозу, когда день равен ночи. Существует несколько легенд о происхождении этого праздника. Но комплекс обычаев и обрядов, выполняемых крымскими татарами, свидетельствует о том, что этот день считается началом нового хозяйственного года и весны. Тут все присутствующие обратились к самой старшей гостье, Диляре- къартана, с просьбой рассказать о том, что она помнит о праздновании этого дня. Она вспомнила, как ее мама начинала задолго шить детям красивую одежду, а за несколько дней до праздника наводить порядки в доме, производить побелку всех помещений, печь разные сладости, а накануне — обязательно кобете.
В книге рассказывается о том, что дети в праздничное утро ходили по домам и распевали песни:
Наврез кельди корюнъиз,                     Пришел Наврез- все посмотрите,
Наврез акъкъын беринъиз.                    Подарок Наврезу вручите.
Дженнет олсун еринъиз,                       Пусть раем станет ваша земля,
Эзан Наврезим мубарек.                       С благословенным Наврезом.
А Диляра- къартана не могла вспомнить такого из своего детства, ведь столько лет прошло…
А еще в тех песнях пелось о том, что прилетели вестники весны: утки, гуси, о том, что пришла пора пахать землю, сажать деревья… Ведь от успешных работ зависит урожай и благополучие семьи и необходимо хорошо поработать, чтобы амбары были полными, а народ — богатым.
После чаепития с традиционной национальной выпечкой  Якубова Афизе и Типаева Фериде захотели подарить гостям крымскотатарский танец- хайтарма. Гости праздника поддержали их и дружно сопровождали танец девочек аплодисментами. Все гости поблагодарили библиотекаря за приятно проведенное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons