«

»

Янв 31 2018

«Кто ты сегодняшний читатель»

image (2)У библиотечных работников давно сформировалось собственное представление о читателе ребенке. Но все же возникает вопрос — совпадает ли представление библиотекаря, с мнением самих посетителей? А ведь такая информация может помочь не только улучшить обслуживание читателей, но и изменить саму библиотеку к лучшему в соответствие с интересами и предпочтениями читателей.

«Кто ты сегодняшний читатель» под таким названием в отделе детской литературы прошло анкетирование детей и подростков с целью выявления читательских интересов и предпочтений.

В опросе приняли участие 40 школьников. Учащимся предлагалось ответить на 9 простых вопросов.

Первый вопрос позволили узнать, что для ребенка значит чтение. Радует, что большинство опрошенных считает, что чтение в их жизни занимает значимую роль, и это не только часть учебы (55%),но и любимое времяпровождение(40%), и только 5 % воспринимает чтение как обязанность.

На второй вопрос — «Какие книги вы любите читать?» дети в большинстве (45%)  ответили, что это сказки и рассказы. Второе место в предпочтениях занимают журналы (40%), меньше всего читают повести(10%) и познавательную литературу (5%).

«Почему вы любите читать книги?» — таков был третий вопрос. Большинство (55%) ответило — так как это познавательно и интересно, 40 % — это помогает сделать уроки, и 5 % — с целью отдыха.

Так же мы узнали отношение к домашним библиотекам, есть ли они дома у наших читателей. Положительные ответы мы получили в 60 %.

На вопрос » Когда в последний раз родители покупали вам книги?» Дети ответили — в течении последнего месяца 50%, в течении последнего квартала — 30 % и в течении полугода  — 20 %.

Вопросы  «Ваш любимый автор?» и «Ваше любимое произведение?»  Большинство — 55 % — отдали предпочтение школьной программе, 45% —  мировым трендам —  фантастике, ужасам и комедиям.

Следующий вопрос — «Последняя книга, которую вы прочитали?» дал приятный резонанс. Дети читают  школьную программу (55%) и дополнительную разнообразную литературу (45%).

И заключительный вопрос — » Посещаете, ли вы библиотеки?», обрадовал, так как 72 % посещают, в обязательном порядке школьную, а 50 % из них и сельскую библиотеку.

Анкетирование детей с. Украинка показало следующее: несмотря на общую тенденцию к снижению интереса к чтению, школьники все же оставляют место книги в своей жизни. Основной задачей детская библиотека видит способствование доступным ей средствам развития читательского вкуса у юных читателей, помощь им в формировании их интереса к книге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons