У библиотечных работников давно сформировалось собственное представление о читателе ребенке. Но все же возникает вопрос — совпадает ли представление библиотекаря, с мнением самих посетителей? А ведь такая информация может помочь не только улучшить обслуживание читателей, но и изменить саму библиотеку к лучшему в соответствие с интересами и предпочтениями читателей.
«Кто ты сегодняшний читатель» под таким названием в отделе детской литературы прошло анкетирование детей и подростков с целью выявления читательских интересов и предпочтений.
В опросе приняли участие 40 школьников. Учащимся предлагалось ответить на 9 простых вопросов.
Первый вопрос позволили узнать, что для ребенка значит чтение. Радует, что большинство опрошенных считает, что чтение в их жизни занимает значимую роль, и это не только часть учебы (55%),но и любимое времяпровождение(40%), и только 5 % воспринимает чтение как обязанность.
На второй вопрос — «Какие книги вы любите читать?» дети в большинстве (45%) ответили, что это сказки и рассказы. Второе место в предпочтениях занимают журналы (40%), меньше всего читают повести(10%) и познавательную литературу (5%).
«Почему вы любите читать книги?» — таков был третий вопрос. Большинство (55%) ответило — так как это познавательно и интересно, 40 % — это помогает сделать уроки, и 5 % — с целью отдыха.
Так же мы узнали отношение к домашним библиотекам, есть ли они дома у наших читателей. Положительные ответы мы получили в 60 %.
На вопрос » Когда в последний раз родители покупали вам книги?» Дети ответили — в течении последнего месяца 50%, в течении последнего квартала — 30 % и в течении полугода — 20 %.
Вопросы «Ваш любимый автор?» и «Ваше любимое произведение?» Большинство — 55 % — отдали предпочтение школьной программе, 45% — мировым трендам — фантастике, ужасам и комедиям.
Следующий вопрос — «Последняя книга, которую вы прочитали?» дал приятный резонанс. Дети читают школьную программу (55%) и дополнительную разнообразную литературу (45%).
И заключительный вопрос — » Посещаете, ли вы библиотеки?», обрадовал, так как 72 % посещают, в обязательном порядке школьную, а 50 % из них и сельскую библиотеку.
Анкетирование детей с. Украинка показало следующее: несмотря на общую тенденцию к снижению интереса к чтению, школьники все же оставляют место книги в своей жизни. Основной задачей детская библиотека видит способствование доступным ей средствам развития читательского вкуса у юных читателей, помощь им в формировании их интереса к книге.