«

»

Май 11 2017

Вечер фронтовой песни « Кто сказал, что надо бросить песни на войне?..»

image-0-02-05-0f01554b2b68b3024a755203cdcfcc3b28d29e5e4e3cde28bfff4ec4aecfa908-V9 мая — великая святая дата для всего нашего народа! Мы гордимся этой Великой Победой, нашим народом, победившим войну. Никогда не забудем мы слезы, боль и горечь утрат, нанесенных войной. Война страшна во всех ее проявлениях, она не щадит никого, ей не важны ни возраст, ни национальность, ни профессия, ни вероисповедание. Кто-то однажды заметил: «Когда говорят пушки, музы должны молчать». Но вся история человечества опровергает это высказывание. Потому что даже в самых не человеческих условиях, в самую страшную годину, людям нужны силы не только физические, но и духовные. А поднять дух бойцов на фронте лучше всего могла песня – призывная, маршевая и за душу берущая, лирическая. Накануне праздника великой Победы, 8 мая в библиотеке поселка Школьное прошел литературно – музыкальный вечер фронтовой песни « Кто сказал, что надо бросить песни на войне?..»

Вместе с именитыми почетными гостями, а также участниками вечера мы вспоминали те горькие годы с помощью песен, созданных в период Великой Отечественной войны. По традиции в библиотеке была оформлена виртуальная книжная выставка «Песни великого подвига».Форма виртуальных выставок приобрела в нашей библиотеке популярность и представляет не малый интерес у наших пользователей. Гости и участники вечера познакомились с уникальными рукописными сочинениями композиторов, писавших песни прямо под пулями врага, на привале, во время бессонных тревожных ночей. Казалось бы, какая музыка, какие песни, когда кругом идет война, кругом горе, каждую секунду смерть смотрит в глаза. Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были солдатам, они помогали им в трудные часы, на привале; в их близких и родных вселяли надежду, что их защитники вернутся домой живыми и невредимыми. В течение долгих четырёх лет возникло столько прекрасных песен, сколько могло быть создано в течение десятилетий мирной жизни. Лучшие песни были для бойцов источником воодушевления и стойкости, мужества и веры в победу. С ними шли в бой и умирали. Название вечера мы взяли из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» и это яркое подтверждение того, что в песне была необходимость. Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

В майский предпраздничный день в нашей библиотеке царила необыкновенная атмосфера: в горьковатый аромат сирени вплетались нежные наивные мелодии довоенных лет, перерастающие в тревожный набат Великого сражения. Почетными гостями вечера стали теперь уже друзья нашей библиотеки – заместитель председателя Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД по Республике Крым, житель блокадного Ленинграда полковник в отставке Константин Алексеевич Коршунов и поэтесса, дочь караимского народа Тамара Петровна Камбур-Обринская. Разделить радость великой Победы присоединились жители поселения и учащиеся школы. Константин Алексеевич Коршунов рассказал о трагическом периоде своего детства, который пришёлся на первый год блокады, об эвакуации из города и дальнейшей службе в органах внутренних дел. Тамара Петровна поделилась с ребятами, как сражался на фронтах войны малочисленный, но смелый и гордый караимский народ, какие песни любили и пели в ее семье. И конечно, мы начали с песни – гимна Великой Отечественной войны – «Священная война». Пели взрослые и дети, слезы наворачивались на глаза. А потом вспомнили песню о родном заветном огоньке, образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Под аккомпанемент гармони гости вечера душевно исполняли «Землянку» — одну из лучших песен времен военного лихолетья, «Катюшу», олицетворяющую все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Но не только в песне жила Катюша. Ее именем народ ласково называл грозное оружие, которое наводило ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность, в Польше ее называют «Катерина», в Италии она известна как «Дует ветер». Участники вечера узнали интересные факты из истории написания всеми любимых песен. Песня о «десятом непромокаемом батальоне» написал поэт- фронтовик Булат Окуджава, автор многих замечательных песен, в том числе и о войне. Мы посмотрели эпизод фильма «Белорусский вокзал», в котором герои поют, вспоминая свою

фронтовую юность, и плачут. Эта песня – судьба, песня — жизнь. Воспоминания о пройденных дорогах войны нашли отражение и в песнях. «Эх, дороги, пыль да туман….», «Эх, путь-дорожка фронтовая…». Затем к нам присоединились воспитанники и преподаватели Школы искусств (Родниковский филиал) во главе с Давлетовым Асаном Рефатовичем. Звучала настоящая живая музыка – труба, скрипка, ударные инструменты, пианино. Песни перекликались с поэзией фронтовых лет. Победа – как ее ждали. Она пришла, нет – она ворвалась, обрушилась лавиной к концу майского, теплого дня. Говорят, что победа – это внезапно наступившая тишина. Но тишина пришла потом. А сначала был невероятный, невообразимый, взорвавший тишину шум. Все кричали до хрипоты, стреляли в воздух, плакали. Так вспоминали этот счастливый миг солдаты победы. Кавалеры пригласили дам на «Майский вальс»! По залу библиотеки кружили пары в ритме вальса!

Нет в России семьи, которую не коснулось бы Великая Отечественная война. Она принесла боль и страдания тем, кто получил похоронки. Никогда не погаснет вечный огонь – огонь святой, людской памяти. Мы склонили головы перед величием тех, кто подвигом своим приближал Победу и минутой молчания почтили память всех, не вернувшихся с той войны. Для тех, кто прошел и пережил войну, ее песни и песни о ней сродни позывным из той незабываемой, далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и гордо распрямляются плечи, исчезают морщинки, загораются задорным блеском или наполняются слезами глаза. А для нас, молодого поколения, это еще одна возможность выразить свою благодарность дорогим фронтовикам через песни современных лет.

Яценко О.В., Коновалова Е.Н.,

специалисты библиотеки – филиала №18, п.Школьное

МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons