«

»

Мар 22 2017

«Новый год среди весны»

Наврез – весенний Новый год,

День равноденствия, тепла.

С собой он радость всем несет.

Весна на землю к нам пришла!

Традиционный сумаляк

Украсит праздничный наш стол.

Добра всем нам! Да будет так!

Ведь в гости к нам Наврез пришел.

Наврез Байрам – один из самых любимых и интересных праздников в восточных странах. Что же это за праздник? И почему его так любят мусульманские народы?

Прежде всего, наверное, за мудрость, которая пришла к нам из глубины веков. Ведь история праздника уходит корнями еще в дописьменную историю человечества. Наврез зародился в Хорасане более трех тысяч лет назад. 30 сентября 2009 года ЮНЕСКО включила Наврез в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. Празднование и распространение информации о Наврезе поддержала Генеральная Ассамблея ООН в 2010 году, приняв резолюцию под названием «Международный день Навруз».

Возник этот праздник не на ровном месте, а исключительно по велению самой природы. На улице весна – светит солнце, поют птицы, расцветают цветы и все мы полны новых сил, надежд и ожиданий. Видимо, поэтому Наврез для тюркских и иранских народов все равно, что Новый год для европейцев.

Добровская сельская библиотека-филиал № 2 отметила этот праздник занимательной программой «Новый год среди весны», участниками которой стали ученики 4-Г класса Добровской школы-гимназии (классный руководитель Трофименко М.В.).

Библиотекарь рассказала ребятам о том, что в древности люди верили, что в этот день добрые ангелы, спустившись с небес, приносят людям изобилие и благоденствие, но они не посещают те дома, в которых нет мира и согласия. Отсюда и важнейшая традиция: накануне праздника нужно простить обиды и помириться с недоброжелателями. На праздничном столе должно быть главное блюдо сумаляк – сваренное из ростков проросшей пшеницы.

Наврез Байрам до сегодняшних дней сохранил весь колорит старинных традиций и обрядов.

После познавательной части настало время для занимательной программы, где ребята рассказывали стихи, как на крымскотатарском, так и на русском языке, пели песни, танцевали.

В заключение мероприятия ученики приготовили подарок для родителей – композицию «Цветущая веточка абрикоса», как символ замечательного весеннего праздника – Наврез Байрам.

Халилова Н.Ю., библиотекарь Добровской сельской библиотеки-филиала № 2 МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons