«

»

Июн 22 2016

Тематический кинопоказ «Романовы. Венценосная семья»

0b4b18d243531adc1ca517903cc4d0be_w2048_h2048

«Эмалевый крестик в петлице

И серой тужурки сукно…

Какие печальные лица

И как это было давно.

Какие прекрасные лица

И как безнадежно бледны –

Наследник, императрица,

Четыре великих княжны…».

В рамках Международного фестиваля «Великое русское слово» в библиотеке-филиале № 18 п. Школьное был проведен тематический кинопоказ «Романовы. Венценосная семья» и предложена вниманию гостей видеопрезентация «Традиции семейного чтения в семье последнего российского императораНиколая II».

Почему мы обратились именно к императорской семье? Потому что это была удивительно дружная семья, взаимоотношения в которой были полны нежности, любви и заботы друг о друге. Все члены семьи были религиозны, интеллигентны, сторонилась сплетен и пересудов. За время своего правления Николай II не подписал ни одного смертного приговора. Ни одна просьба о помиловании, дошедшая до Государя не была отклонена. Он не имел секретаря и всю работу выполнял сам. Государь был точен и исполнителен, никогда не задерживал бумаг. Был прост в общении и скромен, никогда не повышал голос на собеседника. Главным для него было исполнение монаршего долга – «Я имею всегда одну цель перед собой: благо Родины. Перед этим меркнут в моих глазах мелочные чувства отдельных личностей». Чтение же в семье Николая II было святая святых. Каждый вечер Николай Александрович, Александра Федоровна, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей собирались в гостиной за чтением. Как правило, читал вслух глава семьи – внятно, четко, выразительно, не торопясь. Так повелось с самых первых дней совместной жизни супругов Романовых. Особое внимание последний российский император уделял классическим произведениям русской литературы. Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, Д. С. Мережковский, М. Ю. Лермонтов, И. И. Лажечников – вот неполный перечень имен писателей, которые упоминаются в его дневнике. Он читал их сам, для собственного удовольствия, читал вслух детям. Любимыми писателями Николая II, по свидетельствам близких друзей семьи, были Н. В. Гоголь и А. П. Чехов. Даже накануне расстрела последний русский император не изменил своей привычке.

Из дневника Николая II. Записи 1918 г. Тобольск, Екатеринбург: «2 февраля. Пятница. Начал вчера «Приключения Шерлока Холмса». 5 февраля. Понедельник. Начал читать «Три мушкетера» А. Дюма… 29 мая. Вторник. Дорогой Татьяне минул 21 год!.. Много читали. 3 июня. Воскресенье. Опять службы у нас не было. Всю эту неделю читал и сегодня окончил историю «Имп. Павла I» Шильдера – очень интересно. 28 июня. Четверг. Утром около 10 1/2 час. к открытому окну подошло трое рабочих, подняли тяжелую решетку и прикрепили ее снаружи рамы – без предупреждения со стороны Юровского. Этот тип нам нравится все менее! Начал читать VIII том Салтыкова…».

И, конечно, мы предоставили нашим гостям возможность посмотреть замечательную историческую картину, которая рассказывает о последнем императоре России. Это потрясающая экскурсия в историю, которая создает атмосферу, словно зритель сам становится реальным участником тех событий.

На нашем вечере присутствовали подростки, жители поселения и представители поселковой администрации. Каждый унес с собой частичку тепла, доброты, бескорыстия, искренности, исходящей от венценосной семьи Романовых.

Стихотворенье – восемь строк.
Но боль внезапно вдруг пронзила.
То горький времени упрёк,
Страдание, что не остыло.
Какие точные слова,
Какая горькая картина!
Эмаль, как неба синева,
На крестике его застыла.
Четыре дочери, и сын,
И скорбная императрица.
Судьбой отмерены часы…
В стихах – истории страница.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons