«

»

Май 14 2016

Маленькие герои большой войны

«Маленькие герои большой войны»

Встреча с Тамарой Петровной Обринской, «ребенком войны»в детской литературной гостиной, посвященная 71-й годовщине великой Победы.

 

«А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на маленькие плечи

Огромная недетская беда.

Была земля и жесткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна,

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война»

 

Накануне самого главного праздника нашей необъятной Родины – Дня великой Победы в нашей библиотеке встретились несколько поколений: совсем маленькие, дети постарше, школьники, взрослые. Сколько было разных незабываемых встреч в наших стенах, но эта стала особенной – со слезами благодарности, уважения и душевного трепета. На этот раз ребята встретились с Тамарой Петровной Обринской не только как с поэтессой,  а как с «ребенком войны».

Перед тем, как предоставить слово Тамаре Петровне, дети подготовили ей сюрприз в виде маленького концерта, в который вложили тепло души и своих маленьких сердечек.

Ну а Тамара Петровна поделилась с ребятами воспоминаниями о своем военном детстве.За день до ее семилетия началась война. Едва успели погаснуть свечи на праздничном торте, как семья разлучилась. Отец – на фронт, мать с тремя детьми, Тамара старшая, эвакуировалась в Узбекистан. Вместо счастливого первого класса пришлось хлебнуть горе и лишения военных лет. Будучи совсем малышкой, она чудом избежала страшной участи, ведь детский садик, в который ходила маленькая Тома и ее сестренка, попал под обстрел и почти все дети погибли. Тамара Петровна рассказала и о своих родителях, которые во время войны были врачами и спасали жизни смертельно раненых бойцов.

Тамара Петровна привезла с собой небольшой семейный архив, фотографии из которого показывала ребятам. Вот что она рассказала о своем отце:«Мой папа Пётр Андреевич Урусов-Соловов – выпускник Крымского мединститута, фронтовик, о войне рассказывать не любил, да и мы маленькие были ещё, не спрашивали. После войны папа работал ведущим хирургом 1-й Советской больницы в Симферополе, был главврачом. Увы, его не стало через пять лет после Победы — 1 апреля 1950-го. И вот недавно внук на сайте «Подвиг народа», где публикуются архивные данные Центрального архива Минобороны России о награждениях времён войны, нашёл сведения о нём, гвардии майоре. Там указано, что в годы войны папа оказал помощь 25 тысячам раненых, приведён список наград — пять орденов и семь медалей. В том числе орден Александра Невского: документ награждения 36/11 от 4 августа 1944 года, ВС 1-го Белорусского фронта, источник информации ЦАМО, фонд 33, опись 690155, номер записи 31215384. Больше никаких документов, увы, у нас нет. Но мы очень надеемся, что имя папы, кавалера ордена Александра Невского, увековечат на стеле – в списке награждённых этим орденом в Кафедральном соборе».

В завершение встречи ребята старшей группы детского сада « Звездочка» вместе с Тамарой Петровной спели нестареющую любимую песню «Солнечный круг». Сдержанная,  мужественная  в начале интонация сменяется в припеве — чистом и ясном, будто звук пионерского горна, — совершенно такой же детской, звенящей, удивленной нотой, а слова «пусть всегда будет мама» воспринимаются как самое потаенное, которым ребенок может поделиться только вот сейчас, а потом уже никто не будет этого знать. Потому что ребенок вырастет… И тут же трогательное в своей наивности самоутверждение: пусть всегда буду я! Пусть всегда будет мир!!!

Библиотекари Школьненской поселковой

библиотеки-филиала № 18 МБУК СР «РЦБС»

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons