«

»

Авг 29 2017

Краеведческие чтения «Блистающие миры Александра Грина»

День рождения «одинокого сказочника Старого Крыма» выдался ветреным, то солнечным, то пасмурным, а в целом – романтическим, как сам Александр Грин. 23 августа последнему писателю-романтику исполнилось бы 137 лет… О нем ходило множество легенд. Одна из них рассказывала, что Грин говорил на всех европейских языках, хотя и притворялся, что не знал ни одного. Даже имя писателя – Александр Грин – воспринималось как что-то не русское. В нашу жизнь с этим «не русским» именем врывается шумный, попутный ветер, соленые морские брызги, грохот прибоя, лунные дорожки, необъятные океаны, шумные, певучие, пахнущие кофе города с загадочными мелодичными названиями: Дагон, Лисс, Зурбаган, Гель-Гью…

Необычными получились краеведческие чтения в библиотеке п. Школьное, посвященные жизни и творчеству Александра Грина. Каждому посетителю в этот день мы предлагали прочитать вслух отрывки из гриновских произведений, а на экране демонстрировали эпизоды из одноименных экранизаций. Увлекательным путешествием стал обзор книжной выставки-фееерии «Блистающие миры Александра Грина». Обзор выставки сопровождался шумом прибоя, криком чаек, шутливыми морскими песнями матроса Фука и кока Сигби из рассказа «Капитан Дюк». Мы побывали в Старом Крыму, где провел последние дни своей жизни Александр Грин – Александр Степанович Гриневский. Дом Грина белел в густом саду, заросшем травой с пушистыми венчиками. В траве, еще свежей, несмотря на позднюю осень, валялись листья ореха. Слабо жужжали последние осы. Маленький дом был прибран и безмолвен. За окном легкой тучей лежали далекие горы. Простая и суровая обстановка была скрашена только одной гравюрой, висевшей на белой стене,— портретом Эдгapa По. Как это здорово, что талантливейшие писатели того времени жили и творили именно в Крыму, и как грустно осознавать, что многие из них доживали последние дни… но в Крыму! Александр еще в юности совершил дальнее плаванье матросом, и с тех пор Черное море вошло в его жизнь и творчество. Уже будучи писателем, автором «Алых парусов», он переезжает на постоянное жительство в Феодосию, где они с женою приобрели маленький домик на Галерейной улице. За это время им были созданы знаменитые «Алые паруса», «Сердце пустыни» и «Блистающий мир», «Золотая цепь, «Бегущая по волнам». Последними опубликованными произведениями А. С. Грина стали повесть «Джесси и Моргиана» и роман «Дорога никуда». В 1930 г. супруги переезжают в городок Старый Крым.

Оттуда в Коктебель ведет через горы дорога, которой Грин ходил к Волошину, теперь ее называют тропой Грина. В 1960 г. был открыт музей в доме Грина в Старом Крыму, а через десять лет музеем стал дом Грина в Феодосии. Листая страницы книг Александра Грина, наши юные пользователи, а именно для них мы подготовили встречу с прекрасным, проживали маленькую жизнь с юной Ассоль, загадочной Фрэзи Грант,

капитаном Гёз, юной героиней Гелли, и конечно же, смелым. открытым всем ветрам, влюбленным Артуром Греем. «Когда дни начинают пылиться и краски блекнут,- пишет Даниил Гранин, — я беру Грина и раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё таинственно волнует, как в детстве, и снова я слышу голос «Бегущей по волнам» Фрэзи Грант: «Добрый вечер, друзья! Не скучно ли на тёмной дороге?»

В этот праздничный и немного грустный день «одинокий сказочник» вновь подарил нам бирюзовую волну мечты, надежду, идущую при полном ветре под алыми парусами. Он упрямо зовет на дорогу чести и совести совершать добрые открытия. Грин штормовыми волнами будоражит задремавшие сердца.

«Какой мне юный мир на радость лет подарен!

Кто хочешь приходи – поделим пополам.

За верность детским снам о как я благодарен

Бегущей по волнам и Алым парусам…»

Яценко О.В., Коновалова Е.Н.,

специалисты библиотеки-филиала № 18 п. Школьное

МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×