«

»

Фев 28 2017

«Родной язык – язык души»

SAMSUNG CAMERA PICTURESРодной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья.

21 февраля с 2000 года во всем мире отмечается Международный день родного языка. Язык – самый сильный инструмент сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Каждый народ владеет неповторимой культурой, историей, традициями, образом жизни и, конечно же, языком. В библиотеках-филиалах Симферопольского района для своих пользователей провели следующие мероприятия:

В читальном зале Центральной библиотеки была оформлена книжная выставка «Родной язык – язык души». Библиотекарь знакомила читателей с историей знаменательной даты. На выставке были представлены словари, справочники энциклопедии по русскому языку, книги по культуре речи, пословицы и поговорки, а также художественные произведения классиков русской литературы, иллюстративный материал.

Час эрудита «Секреты принцессы Фонетики» специалисты детской библиотеки провели с учащимися 2-Б класса школы № 3. Также провели литературную викторину «Страна лингвиния» для учащихся 8-А класса. Школьники отвечали на литературные вопросы викторины и познакомились с книгами из фондов детской библиотеки на трех языках: русском, украинском и крымскотатарском. Была оформлена книжная выставка «Я голову склоняю снова – его Величество Родное слово».

Библиотекарь Винницкой сельской библиотеки-филиал № 20 для ребят 4 класса Винницкой школы провела информину «Язык мой, друг мой».

В Денисовской школе библиотекарем Денисовской сельской библиотеки-филиала № 57 была проведена игра-викторина «Дерево добрых слов».

Добровская сельская библиотека-филиал № 2 отметила этот праздник литературным дилижансом «Путешествие в страну Русского фольклора», участниками которого стали ученики 4 класса Добровской школы – гимназии.

Библиотекарь Дубкинской сельской библиотеки-филиала № 21 в целях продвижения литературы на крымскотатарском языке оформила книжную выставку «Хрустальный ручей родного языка». На ней были представлены самоучитель по крымскотатарскому языку, произведения известных крымскотатарских писателей.

В библиотеке с. Заречное был проведен час информации «Родной язык – дарованное благо».

Библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 для учащихся 2-3 классов МБОУ «Кизиловская начальная школа-детский сад «Росинка» была проведена познавательная минутка «Пословица не даром молвится». Ребята узнали о том, какие народы проживают в Крыму, об их обычаях и традициях. Познакомились с пословицами и поговорками разных народов, сравнили их.

Библиотекарь Константиновской сельской библиотеки-филиала № 28 провела Час интересного сообщения «Не растёт без корней крона» для учеников 3-го класса МБОУ «Константиновская школа». В ходе мероприятия читались стихотворения о языке и высказывания писателей.

В школе с. Краснолесье совместно с Краснолесской сельской библиотекой-филиалом № 31 прошел День Родного Языка. В течение дня прошли мероприятия: литературно-музыкальная композиция «Родного слова тихие напевы», книжная выставка-обзор «Великий и могучий…», медиа-презентация «Языки разные – Родина Одна».

В Лозовской сельской библиотеке-филиале № 33 прошел познавательный час «Язык мой, друг мой…». Ребята угадывали крымскотатарские слова по картинкам из «Элифбе», и учились их произносить. Затем отгадывали загадки о словах и решали веселые ребусы на русском языке.

Библиотекарем Мазанской сельской библиотеки-филиала № 5 был проведен час интересного сообщения «Родной язык».

В Партизанской школе библиотекарь Партизанской сельской библиотеки-филиала № 35 провела час общения «Ручей хрустальный языка родного».

Сотрудники Перовской сельской библиотеки-филиала № 60 провели игру – путешествие «Великий, могучий, свободный» для учащихся 2 — А класса. Ребята на скорость складывали слова, пословицы, разгадывали ребусы и кричали скороговорки. А также искали ошибки в стихотворении Сергея Михалкова «Словечки-колечки».

Библиотекарь Пожарской сельской библиотеки-филиала № 11 для учеников 7 класса МБОУ «Пожарская школа» был проведен библиобатл «Язык мой – друг мой».

Библиотекарь Родниковской сельской библиотеки-филиала №12 провела турнир знатоков «Любители русского языка» для обучающихся 4-го класса МБОУ «Родниковская школа-гимназия». Ребята с большим интересом и азартом участвовали в непростых заданиях и конкурсах по русской филологии. Они познакомились с фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками, показали хорошую и слаженную работу в команде. Итогом интеллектуальной игры стало чтение учащимися стихотворений о родном языке.

В Тепловской сельской библиотеке-филиале № 40 была проведена поэтическая горница «Его Величество, родное наше слово». Среди участников мероприятия присутствовали представители русского, украинского, белорусского, цыганского и крымско-татарского языков, которые с удовольствием рассказали стихотворения на родных языках.

Чистеньская сельская библиотека-филиал № 16 провела для школьников час духовно-нравственного воспитания «Язык – духовное сокровище нации».

В связи с этим праздником библиотека п. Школьное пригласила учащихся 5-6-х классов на тематический ринг «Родной язык, язык успеха». Ребята узнали о положении русского языка в мире сегодня и посмотрели документальный фильм об истории праздника «Международный день родного языка». Продолжением мероприятия стало знакомство учащихся с книжной выставкой «Ручей хрустальный языка родного», где широко была представлена литература классиков русской, украинской, крымско-татарской литературы. Затем состоялось диалоговое общение «Чистое слово. Чистая речь. Чистая душа». Ребята приняли участие в игре «Дерево добрых слов» (по цепочке каждый передавал соседу какое-нибудь доброе слово, не забывая при этом назвать соседа по имени). Также ребята услышали о жаргонах и их видах, о «словах-паразитах», о засорении русского языка иностранными словами.

День чествования родного языка – важное и нужное событие, которое нацелено на сбережение языкового многообразия в мире и уважение к каждому языку.

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать…».

Методический отдел МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×
WordPress Lessons