↑ Вернуться > Семинары 2018

Семинар-библиокомпас «Социальное партнерство: поиск единомышленников. Имидж библиотеки – через рекламу»

DSC_0150 DSC_017009.11.2018 г. на базе Симферопольской районной детской библиотеки состоялся районный семинар библиотечных специалистов «Социальное партнерство: поиск единомышленников. Имидж библиотеки – через рекламу».

Открыла семинар директор МКУК Симферопольского района «Районная централизованная библиотечная система» Л.В. Тургенева. В своем выступлении «Взаимодействие библиотеки с социальными партнерами, как фактор успешной организации работы» Лариса Васильевна обратила внимание на то, что библиотека, как социальный институт, ведет работу со всеми группами населения, сотрудничает с учреждениями и организациями на селе. Имидж библиотеки во многом зависит от авторитета библиотекаря среди населения, его заинтересованности в поиске единомышленников.

Активное участие библиотеки в жизни села − еще один аспект её успешной работы с социальными партнерами. Об этом рассказала заместитель директора МКУК СР «РЦБС» Кузнецова Э.Ф. в выступлении «Библиотечное пространство: расширение границы сотрудничества». По словам Президента РФ В.В. Путина «Сегодня все больше людей стремится участвовать в жизни своей страны, города либо небольшого поселка, браться за  социально значимые проекты, приносить реальную пользу окружающим, помогать нуждающимся, тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации… в этом мощнейший ресурс развития России, консолидации общества, обеспечения социальной и межнациональной гармонии». Кузнецова Э.Ф. осветила теоретические основы социального партнерства, проанализировала работу библиотек Симферопольского района по данному направлению. Она отметила, что создание устойчивой системы социального партнерства библиотек, при котором решаются общие задачи территориального и регионального библиотечного обслуживания населения,  содействует появлению инновационных форм библиотечной деятельности.

Непременным условием успешного развития социального партнерства является активная позиция библиотеки и ежедневная кропотливая работа по укреплению сложившихся партнерских связей и привлечению новых партнеров. Своими наработками по теме семинара поделились с коллегами библиотечные специалисты Казьмирова Ж. И. (с. Новоандреевка), Мартынова Т.В. (с. Широкое), Радзивелюк О.С. (с. Перово) и                Умерова С.Э. (с. Лозовое).

В продолжение встречи слушали методиста МКУК СР «РЦБС» Тургеневу Ю.В.  по теме «Ресурсы ФГБУ «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина» для культурно-просветительской деятельности». Методист обратила внимание библиотекарей на то, что Президентская библиотека – первое в России электронное хранилище библиотечных, архивных и официальных нормативных документов с уникальной технологией сканирования первоисточников и возможностью их просмотров в режимах 1D, 2D и 3D. Контент Президентской библиотеки насчитывает около 500 тыс. единиц хранения, созданных из цифровых копий редких документов по истории развития России. Работа с Президентской библиотекой в удаленном доступе откроет сельской библиотеке неограниченные возможности электронных образовательных ресурсов, даст возможность реализовывать культурно-просветительские проекты.

Итоги опроса «Работа в программе ИРБИС. Перспективы участия библиотек-филиалов с электронными базами данных» подвела библиотекарь отдела использования и организации книжного фонда Мишакова А.Ю. Для библиотекарей на базе Центральной районной библиотеки было проведено три обучающих семинара по данной теме, разработан алгоритм работы в программе «Ирбис», проанализирован уровень специальных навыков работников. По результатам опроса отобрана группа библиотекарей для обучения по программе «Ирбис» удаленно через Skype.

Об итогах работы с книжным фондом в текущем году, планировании, учете и отчетности в 2019 г. выступила главный библиотекарь отдела комплектования Лысенко Н.И.

Взаимодействие библиотеки с социальными партнерами начинается с первого шага, который перерастает в равноправный, цивилизованный социальный диалог с организациями и пользователями на селе. Благодаря социальному партнерству укрепляется статус библиотеки, идет работа по привлечению новых  читателей, создаются условия для развития творческих способностей и организации культурного досуга населения.

Методический отдел МКУК СР «РЦБС»

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons