↑ Вернуться > Семинары 2018

04 сентября. Работа с читателем: поиск формата библиотеки – ответ на требования времени

 

IMG_7727-05-09-18-09-14Развитие библиотечного дела в России способствует эволюции профессии библиотекаря. И в первую очередь, не только от уровня образования библиотечных работников, но и от их желания и готовности совершенствовать свои знания, умения и навыки. От того, как успешно знания библиотекаря пополнятся и развиваются, зависит качество выполнения библиотечными работниками свои обязанностей, будь то обслуживание пользователей или комплектование фондов. Существенные перемены не возможны без готовности библиотекарей к своему непрерывному образованию.

04 сентября 2018 года на базе Симферопольской районной детской библиотеки прошел семинар-IMG_7729-05-09-18-09-14библионавигация  для библиотечных специалистов «Алгоритмы планирования-2019. Работа с читателем: поиск формата библиотеки – ответ на требования времени». Открыла семинар директор МКУК Симферопольского района «Районная централизованная библиотечная система» Тургенева Л.В. и провела информационно-аналитический обзор основных направлений деятельности библиотек с января по сентябрь текущего года.

Библиотекарь отдела комплектования Мартюхина Л.Е. напомнила коллегам о федеральном списке экстремистских материалов, остановилась на ключевых моментах организации работы по учету и IMG_7731-05-09-18-09-14сохранности библиотечного фонда.

В районном семинаре принял участие старший оперуполномоченный отделения полиции №1 дислокации пгт. Гвардейское ОМВД России по Симферопольскому району майор полиции Анкудинов Д.В. Для библиотекарей района была проведена беседа-предупреждение «Терроризм – проблема современности».

Продолжила семинар методист Тарадина Н.Н. Она дала рекомендации по работе с персональными данными и обратила внимание на основные направления работы библиотек в 2019 году. Библиотекари получили методические материалы: Календарь знаменательных дат-2019, памятку «Рекомендации по работе с персональными данными».

Заведующая Симферопольской районной детской библиотекой Тиселина О. А. поделилась новыми идеями привлечения детей к чтению. В своем выступлении она сделала акценты на том, что позволит библиотеке соответствовать современному уровню требований и выполнять поставленные задачи – это делать то, чего не делает никто; не бояться учиться и меняться; брать идеи у других, трансформировать их под себя; внедрять, менять и опять внедрять. Энергично реагируя на потребности, учитывая интересы читателей, библиотекари внедряют новые, нетрадиционные формы работы. Их использование является свидетельством возросшего творческого потенциала и профессионализма библиотечных специалистов. Секция публичных библиотек ИФЛА выработала рекомендации для современных библиотек в условиях глобализации, которые предложила использовать в работе Ольга Анатольевна.

Методист Тургенева Ю.В. выступила по теме «Учимся совершенствоваться: Работа по подготовке анонсов на АИС ЕИПСК. Обзор профессиональных журналов». Она напомнила библиотекарям, что проект «Единое информационное пространство в сфере культуры» был создан и развивается в рамках Государственной программы РФ «Информационное общество» (2011-2020 гг.), а также охарактеризовала основные ошибки, допускаемые библиотекарями при создании анонсов на АИС ЕИПСК. Затем методист обратила внимание коллег на то, что профессиональное чтение − это важный элемент системы непрерывного образования библиотекарей, один из способов сделать профессиональную деятельность современного библиотекаря максимально эффективной. От того, как успешно знания библиотекаря пополняются и развиваются, зависит качество выполнения библиотечными работниками своих обязанностей, будь то обслуживание пользователей или комплектование фондов. С 14-ю наиболее востребованными периодическими изданиями ознакомились библиотечные специалисты района. Это хорошо им известные «Современная библиотека», «БиблиоСфера», «Библиотека», «Читаем, учимся, играем», «ПедСовет», «Последний звонок» и другие. Тургенева Ю.В. напомнила о периодических профессиональных журналах, имеющихся в отделе методической и библиографической работы МКУК СР «РЦБС», научно-методическом отделе Республиканской научной библиотеки им. И.Я. Франко. Затем предоставила «Перечень полезных ссылок» на профессиональные журналы в сети Интернет.

Украшением профессиональной встречи стал визит поэта поселка Школьное            Н. Ледакова. У Николая Степановича вышла новая книга «Добрый гений моря. Стихи по картинам художника И.К. Айвазовского (1817-1900)». Автор представил её библиотечным специалистам и прочел стихотворения, вошедшие в сборник.

Чем выше компетентность специалиста, тем меньше он удовлетворён собственной информированностью, поэтому впереди новые обучающие семинары, профессиональные встречи и обмен опытом.

                      Методический отдел МКУК СР «РЦБС»

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons