↑ Вернуться > Семинары 2018

14 марта. «Направления волонтерской деятельности в России: Библиотека как площадка волонтёрского движения»

DSC_0649

Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души. 

В. Сухомлинский

2018 год объявлен Указом Президента России  Годом добровольца (волонтера). По словам В.В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны. Как быть без волонтеров небольшим, особенно сельским библиотекам? Как «молодёжное волонтёрство» отвечает задаче библиотеки стать для молодых людей «социальным лифтом»? И чем можно и стоит мотивировать современных молодых людей безвозмездно тратить свое время и силы на помощь библиотекарям и читателям? Эти и другие вопросы обсудили библиотечные специалисты на районном семинаре, который состоялся в Центральной районной библиотеке 14 марта 2018 года.

Директор МКУК СР «РЦБС» Тургенева Л.В. в своем выступлении «Библиотека и волонтеры: грани сотрудничества» обратила внимание присутствующих на то, что в последние два года в России неорганизованное (спонтанное) молодёжное волонтёрство, ориентированное на проведение в стенах библиотеки тех или иных мероприятий, акций активизировалось необычайным образом. Все жаждут самореализоваться, не требуя от библиотеки никакого материального поощрения, поэтому задача библиотекаря направить эту «жажду» в нужное русло. И дала старт районного конкурса, приуроченного к Году волонтера « ….».

Заведующая методическим отделом «Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского» Курталиева Э.Р. дала рекомендации  по работе библиотечных специалистов в рамках Года волонтера и предоставила слово методисту библиотеки Шосаидовой Г.С. Гульнара Сурхуновна раскрыла основные аспекты волонтерства и поделилась опытом работы республиканской библиотеки по направлению «Библиотека-волонтер и волонтер в библиотеке».

В районном семинаре приняла участие и презентовала работу Некоммерческой организации «Добро Мира – Волонтеры Крыма» Куприна Надежда. Девушка – волонтер рассказала о наиболее успешных акциях, проведенных организацией. Это весенняя акция «#ЭкоКрым», благотворительная акция малоимущим «#ДомДляВещей», культурный проект в городе Симферополь «Преображение города».

Герман Г.В., заведующая Краснолесской сельской б/ф № 31, поделилась с коллегами своими наработками по теме «Библиотека как площадка волонтерского движения». В своем выступлении она призывала библиотекарей «растить» волонтеров из числа своих читателей и пользователей, а те, в свою очередь, привлекут других.

О работе сельских библиотек района в рамках ежегодного Дня молодого избирателя рассказала методист МКУК СР «РЦБС» Тургенева Ю.В. В своем выступлении она обратила внимание присутствующих на то, что в 2007 году Центральной избирательной комиссией России принято решение проводить День молодого избирателя в российских регионах каждое третье воскресенье февраля с целью с целью ознакомления будущих избирателей с законодательством Российской Федерации о выборах и порядке проведения избирательной кампании, и дала методические рекомендации по его проведению.

В преддверии Дня воссоединения Крыма с Россией перед участниками семинара выступила заместитель директора ЦБС Кузнецова Э.Ф. Она поздравила присутствующих с 4–й годовщиной этого знаменательного для всех крымчан события и дала рекомендации по проведению тематических массовых мероприятий с пользователями, организации книжных и книжно- иллюстративных выставок в библиотеках района.

Районные семинары – место встречи библиотекарей с крымскими писателями, поэтами и другими деятелями культуры. Настоящим подарком для них стала творческая встреча «В меру сил и возможностей приумножаю Добро в Мире» с писателем, поэтом и крымским художником Сергеем Лесняком, более известным под псевдонимом Грей Форестер. Его сказки — притчи с элементами фантастики и приключений – именно так охарактеризовал произведения их автор – многим покажутся неординарными, такими же, как произведения Л. Керрола, Д. Толкиена, А.Экзюпери, А.Грина. Играя на контрастах, автор указывает читателю на истинные ценности, к которым необходимо стремиться, идя по жизненному пути. «Сказки Старого Волшебника» учат Добру, Справедливости и Любви.                                                                                                                                  Подводя итоги семинара, хочется процитировать слова Старого Волшебника Грея Форестера: «Если Вы хотите, чтобы исполнились Ваши надежды, желания и мечты, присмотритесь к тем, кто находится рядом… Возможно, они помогут Вам исполнить Ваши надежды…Оглянитесь! Будьте смелее, открытее, доверчивее – и ваши надежды, желания и мечты сбудутся! Всё в Ваших руках!».

Методический отдел Центральной библиотеки МКУК СР «РЦБС»

 

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons