Язык есть исповедь народа

Знаменательная дата Международный день родного языка отмечается с 2000 года по инициативе 30- й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 1999 г.) с целью сохранения и развития исчезающих языков. На земном шаре существует около 6 тыс. языков, половина из которых на грани исчезновения. Специалисты библиотек-филиалов Симферопольского района провели следующие мероприятия:

Сотрудники Перовской сельской библиотеки-филиала № 60 провели игровой калейдоскоп «Слово русское, родное». Участники мероприятия узнали, что Россия – многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Затем ребята читали стихотворения о родном языке Гамзатова, Мошковского, Маршака, Яшина писателей. В продолжение мероприятия ребятам была предложена игра «Закончи пословицу…», были загаданы ребусы, загадки, анаграммы, метаграммы, криптограммы.

Библиотекарем Пожарской сельской библиотеки-филиала № 11 для учеников 4 класса МБОУ «Пожарская школа» был проведен информационно-познавательный час «Веселый грамотей», приуроченный к Международному дню родного языка. Основная цель мероприятия – привитие любви к родному языку, воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русского языка, расширение словарного запаса детей, используя высказывания писателей о русском языке. В ходе мероприятия ребята узнали о некоторых интересных фактах о русском языке, например, географические названия на букву «Ы», варианты самых длинных слов русского языка, самые длинные существительное и прилагательное согласно словарям и др. факты. Далее ребятам предлагалось принять участие в нескольких играх: «Доскажи словечко», «Составь слово», в игре «Ах, слова, слова» предлагалось заменить в слове одну букву, чтобы получилось новое и правильное слово, в игре «Шифровальщики» ребятам из представленных букв нужно было составить слова. Класс был поделен на команды и каждая старалась быстрее других выполнить задание. В заключение урока была проведена финальная игра «Проверка знаний», по результатам которой определилась команда-победитель.

Родниковская сельская библиотека филиал № 12 провела игру-викторину «Живой, родной, неповторимый» для учащихся 2-го класса Родниковской школы-гимназии. Целью мероприятия было обогатить знания учащихся о слове; повысить уровень языкового развития; обогатить словарный запас, развивать речь учащихся, а также донести до учащихся значение родного языка в жизни общества. В ходе

мероприятия учащиеся с большим интересом выполняли различные задания, принимали участие в конкурсах, отвечали на загадки, читали маленькие рассказы и стихотворения.

Библиотекарь Софиевской сельской библиотеки-филиала № 39 провела в Софиевском Доме культуры познавательную игру «Родной язык – душа народа» для взрослых читателей, посвященную Международному дню родного языка. Мероприятие включало в себя введение в историю праздника, игру «Интересные факты», где каждый должен, вытащив из шляпки листок, прочитать интересные факты о языках народов мира, а также добавить к этой информации свою, не менее интересную.

В Тепловской сельской библиотеке-филиале № 40 прошел поэтический вечер «Язык есть исповедь народа». Цель проведения данного мероприятия –привитие интереса к знанию своего языка, воспитание уважения и желание изучать языки других народов населяющих Республику Крым. Гостями мероприятия были дети младшего и среднего школьного возраста. Библиотекарь поведала гостям историю возникновения праздника. Дети с удовольствием читали стихи на украинском, русском и крымско-татарском языках. Также вниманию гостей была представлена книжная выставка «Язык есть исповедь народа», были выставлены книги на разных языках народов Крыма.

В Украинской сельской библиотеке-филиале № 48 проведен библиогид «1000 мудрых страниц». Участники мероприятия узнали о значении родного языка в жизни каждого человека и совершили путешествие по словарям.

Также мероприятия прошли в следующих библиотеках-филиалах: в Школьненской сельской библиотеке-филиале № 18 – детская литературная гостиная «Как славно ты звенишь, родной язык», в Раздольевской сельской библиотеке-филиале № 50 – день информации «Родной язык – мой верный друг», в Мирновской сельской библиотеке-филиале № 58 – лингвистическая игра «Родной язык, как ты прекрасен», а также обзор-викторина «Вершина мудрости – родной язык» и викторина «Родной язык – неиссякаемый родник», в Дубкинской сельской библиотеке-филиале № 21 – игра-путешествие «Язык родной, дружи со мной», в Чистеньской сельской библиотеке-филиале №16 – урок духовности «Его величество – родное слово», в Кизиловской сельской библиотеке-филиале № 54 – беседа «Родной язык – язык предков», в Заречненской сельской библиотеке-филиале № 23 – час информации «Родной язык – дарованное благо», в Константиновской сельской библиотеке-филиале № 28 – час интересного сообщения «Мелодии родного языка», в Краснолесской сельской библиотеке-филиале № 31 – час сообщения «Язык мира и добра».

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons