«

»

Сен 29 2018

Семейный праздник Дервиза

DSC_0766 (1)22 сентября  состоялось очередное  зональное заседание библиотекарей по целевой комплексной программе «Стимул». Библиотекарем Дубкинской сельской библиотеки — филиала № 21 был организован и проведен семейный праздник — Дервиза. Активную помощь и поддержку в проведении мероприятия оказали постоянные пользователи библиотеки и волонтеры. Гости праздника стали участниками  древних крымскотатарских обрядов, которые проводились во время празднования Дервизы.

В духовной жизни народов, в том числе и у крымских татар, много сложных явлений, которые различны по своему историческому происхождению и социальному назначению. К таким праздникам относятся: Йыл геджеси,  Наврез, Хыдырлез, Ораза-байрам, Курбан-байрам и Дервиза. Для понимания этих праздников  для пользователей была организована тематическая полка с предметами быта крымских татар и книжная полка из имеющей в фонде библиотеки литературы. Библиотекарь Мамутова Э.З. представила гостям встречи книгу «Календарные обряды крымских татар», а так же «Польские путешественники конца ХVIII-начала ХХ века о Крыме».
Дервиза отмечается в день солнечного равноденствия, название которого состоит из двух слов: «дер» означает дверь, ворота, и  «виза» − разрешение на въезд. Иными словами, «вхожу в новый мир». Любой праздник начинается с молитвы, после этого младшие члены семьи поздравляют старших, целуют им руку. В дом приходят гости, и младшая невестка, как правило, подает всем кофе. Так проступили и гости библиотеки, с удовольствием отведав ароматный кофе с национальными сладостями. Библиотекарь рассказала и о других излюбленных напитках крымских татар, которые тоже являются частью культуры.

Затем зазвучала праздничная къайтарма и Алимова Эмине закружилась  в танце. А хозяйка праздника – библиотекарь Мамутова Э.З.− продолжила свой рассказ о том, что символизирует этот танец, отметив, что в каждой деревушке была своя къайтарма. В продолжение Якубова Афизе исполнила танец с элеком (ситом). По традиции в этот праздник женщины катили с горы сито, чтобы узнать каким будет в следующем году урожай. Маленькая танцовщица пустила сито в небольшое путешествие, оно покатилось и и  легло вверх дном, что означает, что в будущем году будет хороший урожай.

Тем временем мужчины приготовили на огне плов, и начался пир горой… В завершение празднования гости  по традиции танцевали особый танец — хоран.

К мероприятию библиотекарь подготовила тематические  буклеты, которые получили все присутствующие на празднике.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons