В отношениях с пользователем библиотекарь:
- уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным;
 - обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
 - обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний;
 - обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
 - обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от пола, расы и национальности, и т.д.
 - способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
 - содействует развитию информационной культуры личности;
 - пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности;
 - не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознаёт опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
 - защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.
 
В отношениях с коллегами библиотекарь:
- проявляет доброжелательность, уважение и честность;
 - участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
 - способствует профессиональному становлению молодых кадров;
 - соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
 - стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
 - результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.
 
По отношению к своей профессии библиотекарь:
- стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию;
 - прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
 - заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
 - в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды;
 - не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.
 
            
            


                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
            