Любите книгу — источник… здравомыслия!

   Призыву А.М. Горького « Любите книгу — источник знаний» в недавние времена в нашей стране следовал едва ли не каждый. Ныне положение круто изменилось. По данным социологов, 35% населения современной России вообще ничего не читают. Не вызывает сомнений, что они останутся невеждами. Но велика вероятность того, что на склоне лет их может постичь еще более страшная беда: слабоумие, то есть неспособность здраво рассуждать и реалистически оценивать жизненные ситуации.

  Конечно, это проблема не только нашей страны. Люди недооценивают целебную силу книг, констатируют ученые из США, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Американской академии неврологии. А эти результаты говорят о том, что чтение, как и написание любого текста, являются прекрасной тренировкой для мозга. Данный вид деятельности полезен для мужчин и женщин всех возрастов. Но особенно важен он для пожилых людей.

  Группа специалистов регулярно опрашивала 294 человека с целью выяснить состояние их памяти и мыслительных способностей. Исследование проводилось  среди  людей, чей средний возраст составлял 89 лет. Ученых интересовало, когда добровольцы особенно активно читали книги, писали и занимались прочими видами интеллектуальной деятельности.

Рисунок1

Активные читатели- подопечные
Гвардейского отделения дневного пребывания
граждан пожилого возраста и инвалидов.

Рисунок2

Старшее поколение сотрудников
Гвардейского Дома быта — большие любители чтения.
Среди предпочтений — классика русская и зарубежная
.

 

  После смерти находившихся под наблюдением добровольцев проводилось вскрытие. В мозге умерших ученые искали признаки деменции (слабоумия). Как выяснилось, у тех, кто в детские годы много читал и писал, в зрелом или пожилом возрасте мыслительная активность снижалась на 15% медленнее, чем у людей, редко тренировавших мозг.

   А вот активное чтение и написание текстов в поздние годы жизни позволяли замедлять процесс снижения умственных способностей уже на 32% по сравнению с пожилыми людьми, читавшими время от времени. Полный же отказ в пожилом возрасте от чтения и письма ускорял наступление деменции на 48% по сравнению с группой со средними показателями.

  Так что мы имеем все основания дополнить призыв Горького: «Любите книгу — источник знаний и здравомыслия»!

По материалам журнала « Физкультура и спорт»  подготовила ведущий библиограф Гончарук Т.Р.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons