↑ Вернуться > Краеведение

Краеведение в библиотеке: из опыта работы библиотеки

DSC_0222  РавнопольеИзучение биографии населенного пункта возможно только благодаря краеведению. Документы и литература  представляют собой важную часть культурного и исторического наследия. Библиотеки аккумулируют и сохраняют в своих фондах источники как региональной, так и местной краеведческой информации, и активно стимулируют к ним интерес у читателей.

КольчугиноВ соответствии с постановлениями районной и сельских администраций в библиотеки района подписка на экземпляры периодических изданий, изданных органами Местного самоуправления. Их содержание доводится до населения посредством системы информирования, включающей в себя разнообразные формы и методы информационного обслуживания населения, в т. ч. и с использованием новых информационных технологий. Картотеки, альбомы и папки, книжные выставки становятся неотъемлемой частью библиотеки, сотрудники которой работают вместе со всеми, кто неравнодушен к прошлому своего края.

На сегодняшний день в11 библиотеках района разработаны целевые комплексные программы по краеведению:

— «Всему начало здесь, в моем краю родном»- ЦБ

-«Светлица»- Винницкая сельская библиотека – филиал № 20

-«Я эту землю Родиной зову»- Добровская сельская библиотека – филиал № 2

-«Крым многонациональный: греки в Крыму»-Донская сельская библиотека – филиал № 3

— «С малой родины начинается Россия»- Дубкинская сельская библиотека – филиал №21

-«Мой поселок Николаевка»- Николаевская поселковая библиотека – филиал № 7

-«Край, в котором ты живешь»- Новоандреевская сельская библиотека – филиал №8

, Верхнекургановская сельская библиотека – филиал № 19

-« От краеведения к краелюбию»- Равнопольненская сельская библиотека – филиал № 53

-«»Моя малая Родина- родное село»- Солнечненская сельская библиотека – филиал № 59

-«Курцовская история»- Украинская сельская библиотека – филиал № 48.

На их проект целевой комплексной программы МБУК СР «РЦБС» «Мои истоки» на 2017- 2019 годы. Сегодня начата подготовительная работа по ее реализации. А именно:

При 17 библиотеках работают краеведческие клубы, любительские объединения и кружки:

-любительское объединение «Пульс»- ЦБ

-клуб «Сердолик»- Верхнекурсганное

— клуб «Странник»- Дубки

-клуб «Краеведческий четверг» — Ивановка

-клуб «Тропинка» Пионерское

— клуб «Я-крымчанин» Скворцово

-клуб « Юный краевед» Софиевка

-любительское объединение «Крымуша».

Софиевка СалгирВ рамках краеведческой работы в библиотеках района проводятся книжные и фотовыставки, выставки- просмотры, тематические полки, часы истории, часы интересных сообщений, познавательные часы,  беседы, устные журналы, библио-часы, библио-кафе, библио- глобус, викторины, виртуальные путешествия, заочные экскурсии, интеллектуальные игры, слайд- презентации, фотоконкурсы, развлекательные программы. Во всех библиотеках района ведется кропотливая поисковая работа, но особо хочется отметить работу Украинской сельской библиотеки, в которойсилами всех жителей села собран интереснейший материал  по его истории. Особую ценность представляют фотоматериалы 20-30 годов прошлого века,случайно обнаруженные в 2015 году в одном из частных домовладений. Библиотекарь ТепловкаПрудовской сельской библиотеки на протяжении 40 лет собирает и регулярно пополняет краеведческую папку о селе Прудовое. Библиотекарю Верхнекургановской библиотеки помощь в проведении краеведческой работы оказывает старший преподаватель крымско-татарского языка и литературы КИПУ Нариман Абдульвап, который обратился в Республику Башкортостан с целью организации археологической экспедиции для изученияуникального архитектурного сооружения Минарета конца 14 века с целью предания ему юридического статуса. Историческую ценность имеют многие поселения Симферопольского района: село Мазанка, основанное императрицей  Екатериной II,  поселок Школьное –военный засекреченный объект, часть Всесоюзного космического комплекса по реализации лунной программы,село Каштановое и Денисовка и многие другие.

Для каждой библиотеки района обязательной является краеведческая работа по истории своего села. Библиотекари оформляют краеведческую папку «История села в фотографиях и документах». Материалы посвящены истории сел, улиц, основных учреждений, лучшим работникам сельского хозяйства, ветеранам войны и труда, людям, награжденным правительственными наградами. В этом году стартовал районный конкурс знатоков истории края «Кто лучше знает о крае родном, тот больше расскажет о нем». Собран уникальный материал, который оформлен в краеведческой папке.

ШирокоеМБУК СР «РЦБС» принимает активное участие в создании музея Симферопольского района, в котором особое место занимает работа по сбору информации о Герое Социалистического Труда Иване Степановиче Тарасюке-председателе Симферопольского райисполкома, первом секретаре Симферопольского РК КПУ. В мае 2017 года исполняется 90 лет со дня рождения этой легендарной личности. В  70-80-е годы прошлого века он многое сделал не только для становления и  развития Симферопольского района, но и для Республики Крым. Открытие музея запланировано на апрель 2017 года, в связи с этим в библиотеках района проводятся открытые мероприятия с  людьми, работавшими с Тарасюком, осуществляется сбор и систематизация краеведческих материалов.

По итогам этой работы планируется создание справочного краеведческого пособия. Библиографический указатель истории сел и поселков Симферопольского района должен стать путеводителем для жителей и гостей нашего региона.

Главной задачей библиотечного краеведения, библиотекарей — сохранить для потомков все, что составляет гордость «малой Родины», что помогает понять ее роль и значение в истории и культуре.

Методист МБУК СР «РЦБС» Ю.В.Тургенева

 

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons