Милосердие не от милости, а от сердца

Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечают День инвалида, чтобы обратить внимание общества на людей с ограниченными возможностями, остановить дискриминацию. Важно, чтобы мы видели в каждом человеке личность, а не инвалидность.

Многие люди с ограниченными возможностями – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать порой в неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. Известная певица Диана Гурцкая – единственная в России незрячая звезда, которая добилась успеха среди обыкновенных людей с нормальным зрением. Ник Вуйчич – который всех заражает жаждой жизни, родился без рук и без ног. Он долго учился быть счастливым и у него все получилось. Сегодня его мужество дарит надежду другим – не только как он, но и вполне здоровым людям.

Лекарственская сельская библиотека-филиал № 32 пригласила своих читателей на познавательную беседу «Милосердие не от милости, а от сердца», приуроченную к этой дате. Собравшимся было рассказано о происхождении этого дня и цели его появления, о необходимости гуманного и заботливого отношения к инвалидам. Узнали, что существует Государственная программа «Доступная среда» и о законах, касающихся людей с ограниченными возможностями. Обсуждали, как можно помочь таким людям, не унижая их достоинства и не задевая их чувств. Обменялись мнениями о том, какие чувства возникают у самих ребят при встрече с инвалидами.

На протяжении всего мероприятия, функционировала книжная выставка «Книги дарящие надежду», на которую были подобраны наиболее известные произведения писателей и поэтов, имеющие ограниченные физические возможности, создали прекрасные произведения, любимые читателями разных поколений. Эдуард Асадов – поэт, человек удивительной судьбы. Одна из основных тем его творчества – тема Родины, верности, мужества и патриотизма. В боях за освобождение Севастополя, при выполнении важнейшего боевого задания, был тяжело ранен и навсегда потерял зрение. Смыслом жизни стала поэзия. Асадов в своих стихотворениях о Родине, природе, о наших четвероногих и крылатых друзьях, обращался к лучшим человеческим качествам – к доброте, верности, благородству, великодушию, справедливости. Будучи незрячим, он видел жизнь глубже, проницательнее, чем другие. Его стихотворение «Стихи о рыжей дворняге» прочитала библиотекарь. Этот человек достоин того, чтобы о нем знали, чтобы читали его стихи, они прекрасны. Валерий Ильич Субботенко – замечательный крымский поэт. Из-за войны он потерял не только детство, но и здоровье, что на всю жизнь отразилось на его организме и обездвижило ноги. Лишенный возможности передвигаться, как все, он не переставал бороться со своим недугом. Поэзия Субботенко нравится читателям и слушателям. Рядом с нами продолжают жить его стихи: «Чувство Родины», «Москва», «Крым», «Жить по совести» и другие. В беседе библиотекарь затронула те произведения, в которых герои, имея физические недостатки, вопреки всему становились настоящими людьми и наравне со всеми живут или жили, воспринимая прекрасные стороны жизни. Внимание участников привлекла легендарная книга-юбиляр Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Это повесть о летчике – герое Великой Отечественной войны. В результате тяжелого ранения Алексей Маресьев лишился обеих ног, но ценой героических усилий вернулся в строй и продолжал летать и даже брал уроки танцев. В послевоенные годы книга возвращала к жизни отчаявшихся, влекла за собой сильных, стыдила малодушных, становилась другом. По одноименной повести Б. Полевого снят фильм. Ребята листали, рассматривали иллюстрации любимых книжек и удивлялись, что и они имеют отношение к этому дню. Сказка Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» на вторую ногу ему не хватило олова, но он оказался самым храбрым. Книга об утке с перебитым крылом «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк.

Книги о человеке с ограниченными возможностями здоровья читать не так просто, а надо, чтобы стать добрее и толерантнее. У них стоит поучиться таланту стойкости и позитивного отношения к миру, который, к сожалению, не всегда добр. Подводя итог мероприятия, сделали вывод, что нужно людям делать добро, разделять с ними радость и беду, любить и сострадать, уважать друг друга. А надежным помощником в этом тебе будет Книга.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons