Психолог рекомедует

Одной из самых интригующих современных методик обучения детей чтению можно считать методику Г.Домана, подразумевающую формирование у ребёнка энциклопедических знаний и обучение технике чтения до 2 лет. В своих исследованиях он опирался на знание того, что мозг человека может либо развиваться, либо деградировать. Чем интенсивнее нагрузка, тем интенсивнее развитие.
Комментарий психолога:
Раннее детство это не время для приобретения энциклопедических знаний, поскольку осмысление для ребёнка в этом возрасте невозможно. Внимание малыша можно привлечь с помощью ярких плакатов и книжных иллюстраций.
Безусловно, ребёнок может запомнить всё, что предлагается взрослым, но взрослый должен нести ответственность за то, что он предлагает ребёнку.
Это время для освоения сенсорного, чувственного и двигательного опыта. Активное развитие чувственной сферы способствует не только формированию более высокого интеллекта, но и личностных способностей, которые будут составлять необходимую основу: инициативность, любознательность, стремление понять суть проблемы.
Вывод:
Мозг действительно требует получения массы информации до 3 лет.
Но это должна быть сенсорная и физическая информация, которая доступна ребёнку в этом возрасте.
Доказано, что у детей, быстро осваивавших чтение по системе Г.Домана, через некоторое время замедлялось развитие.
Литература, которая вызывает сильное впечатление у ребёнка, предопределяет его важнейшие поступки в жизни.
Комментарий психолога:
Что должен читать ребёнок в детстве? Насколько родитель должен управлять процессом чтения? Возможно, ответ на этот вопрос даёт М. Цветаева в маленьком эссе «Мой Пушкин». Цветаева прочитала «Евгения Онегина» в 8 лет.
Да, понять это произведение так, как принято понимать его в школе у ребёнка вряд ли получится. Но, на этом примере можно понять, что у литературы нет возраста.
Классика, кроме содержания, имеет поэтический язык, который формирует вкус. Более того, произведение ведёт к построению образов.
Вывод:
Ребёнку не стоит задавать наводящих вопросов для правильного понимания произведения. Это может разрушить поэтический мир, созданный его воображением.
Предоставьте ему возможность высказать своё мнение о прочитанном, после чего обсудите произведение вместе.
Сказка может нести дополнительную информацию ребёнку, о которой не подозревает родитель.
Комментарий психолога:
Вовсе не факт, что чтение сказки приведёт к подобной реакции ребёнка. Информацию, полученную до 5 лет, человек не подвергает критике, а потому из поколения в поколение сказка передаётся без подробного обсуждения между родителями и детьми.
Тем не менее, необходимо всегда помнить, что важна не сказка, а отношение к ней того, кто её читает. Читая сказку, взрослый должен правильно расставить акценты, раскрасив текст эмоциями. Особо напряжённые моменты в сказке, которые могут испугать ребёнка надо прочитывать несколько быстрее и менее эмоционально.
И, как правило, счастливое окончание сказки, должно доставить ребёнку радость. Поэтому здесь важно добавить положительные эмоции.
Вывод:
Каждому ребёнку необходим, так называемый «витамин страха». Однако, это должен быть очень «маленький витамин», после которого ребёнок обязательно должен получить массу положительных эмоций.
Детский фольклор взывает к взрослым. Он несёт определённую информацию, которая может быть полезной для детского восприятия.

Источник: https://www.rznodb.ru/index.php?start=1&page=50

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons