«

»

Ноя 15 2018

Библиотечно-библиографическое занятие «Твои первые словари, энциклопедии, справочники»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

15 ноября 2018 года в Родниковской сельской библиотеке-филиале №12 прошло библиотечно-библиографическое занятие «Твои первые словари, энциклопедии, справочники» для учащихся 4-го класса МБОУ «Родниковская школа-гимназия».

В ходе занятия библиотекарь рассказала, для чего нужны людям такие книги, как словари, энциклопедии, справочники и как научиться быстро ими пользоваться. Свою беседу библиотекарь начала со стихотворения «Всему название дано» А. Шибаева. Людмила Викторовна отметила, что все явления, предметы имеют свои названия, и всё это огромное море слов собрано в словарях.

На слайдовой презентации была показана фотография одной из старейших энциклопедий в мире. Библиотекарь рассказала о том, что раньше энциклопедии и словари были рукописные, о «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля, толковых словарях Д.Н. Ушакова и С.И. Ожегова, о двуязычных словарях, которые помогают изучать иностранные языки, об орфографических словарях.

Ребята перелистали словарь иностранных слов и словарь С.И. Ожегова. Затем библиотекарь познакомила детей с разными энциклопедиями, которые есть в библиотеке: «Я познаю мир», «Детская энциклопедия», «Детская энциклопедия «Принцессы»», «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита», «Энциклопедия для детей», «Школьный словарь антонимов русского языка», «Что такое, кто такой», «Большая советская энциклопедия», «Детская энциклопедия Аванта+» и многие другие.

Красочные книги очень понравились ребятам и многие сразу же захотели взять их посмотреть. Библиотекарь предложила им поискать в энциклопедиях разные слова, но перед этим нужно было вспомнить правила обращения с книгами.

Потом учащиеся познакомились с младшими братьями энциклопедий – справочниками. Они также вызвали живой интерес, потому что не уступали энциклопедиям по оформлению и разнообразию тем.

В заключение библиотекарь предложила послушать стихотворение «Книжный шкаф». По желанию ребята рассказали о том, какие книги есть у них дома  и какая из них самая любимая.

Завершила библиотечный урок библиотекарь словами Константина Паустовского «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги».

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons