«

»

Май 06 2018

Исторический диалог «Партизанская летопись Крыма»

SAM_1245 Школьное

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты,

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам, всем, кто вынес ту войну

В тылу иль на полях сражений

Принес победную весну

Поклон и память поколений!

День Победы был и остается священным днем для всех людей нашей страны. Мы каждый год еще и еще раз вспоминаем о тех событиях военных лет и о тех людях, которые завоевали для нас мир на земле. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с ранних лет жизни, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум.

Накануне самого главного праздника нашей Отчизны сотрудники библиотеки п. Школьное встретились с обучающимися МБОУ «Кубанская школа» и провели с ребятами исторический диалог о партизанах и подпольщиках легендарной крымской земли «Партизанская летопись Крыма».

В этот день пользователи вспоминали тех, кто сложил свои головы в боях за свободу и независимость родного края, нашей великой Родины, сражаясь в составе партизанских отрядов, подполья, кто погиб в застенках фашистского гестапо. Сотрудники библиотеки рассказали о партизанском движении в Крыму в годы Великой Отечественной войны. Вся территория полуострова была условно разделена на шесть партизанских районов, наиболее крупным считался район, расположенный в Зуйских и Карасубазарских лесах. Еще один из наиболее известных – находился в Аджимушкайских каменоломнях, куда спустилось около 15 тысяч не успевших эвакуироваться красноармейцев и местных жителей.

Ребята прошли виртуальными тропами партизанских лесов и познакомились с наиболее активными партизанскими и подпольными организациями в оккупированном Крыму в годы Великой Отечественной. В ноябре 1941 года в г. Симферополе начала действовать подпольная группа Беленкова, позже была создана молодежная группа, в которую входили Б. Хохлов, Н. Долетов, Н. Кусакин и др. В Севастополе действовала организация во главе с В. Д. Ревякиным. Подпольщики вели агитационную работу, выпускали листовки и газету «За Родину», освобождали из лагерей советских военнопленных, собирали разведывательные данные, совершали смелые диверсии на коммуникациях врага и промышленных предприятия.

Пионерская дружина тогда еще восьмилетней Кубанской школы в свою бытность носила имя В. Д. Ревякина. Пионеры активно вели переписку с родственниками подпольщика, был создан архив семьи Ревякиных и подвига Василия Дмитриевича. 9 февраля 1985 года в школу приезжал  командир Зуйского партизанского отряда Николай Луговой, подаривший в школьную библиотеку авторскую книгу «Опаленное детство» с теплыми пожеланиями к пионерам и комсомольцам.

Нельзя не вспомнить подпольную группу «Сокол» драматического театра им. М. Горького во главе с художником-декоратором Н. А. Барышевым, А. Перегонец,  Д. К. Добромысловым, З.П. Яковлевой. Подпольщики вели разведывательную работу, поддерживали связь с крымскими партизанами. Они составили план Симферополя и нанесли на него разведанные ими военные объекты противника. 10 апреля 1944 г., за три дня до освобождения города, патриоты погибли в фашистском застенке. Были расстреляны в урочище «Дубки». В память о подвиге на здании театра в их честь установлена мемориальная доска. В 1977 г. коллектив театра поставил спектакль «Они были актерами», посвященный деятельности группы «Сокол». Создателям спектакля и исполнителям главных ролей присуждена Государственная премия СССР. В Школьненской библиотеке сложилась добрая традиция показывать художественный фильм «Они были актерами» в честь Дня Победы.

Миллионы жителей нашей необъятной Родины выражают огромную, сердечную признательность оставшимся в строю героям былых сражений. Благодарные потомки никогда не забудут немеркнущий подвиг во имя Отечества наших ветеранов. Их мужество, стойкость, отвага и героическая судьба всегда будут служить для новых поколений россиян ярким примером патриотизма и верности своей стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons