«

»

Апр 19 2018

Час исторической хроники «Екатерининский путь – путь на пользу»

SAM_1173 SAM_1175235 лет со дня подписания Манифеста Екатерины II о присоединении Крыма к России)

«…Решились Мы взять под державу Нашу полуостров Крымский, остров Тамань и всю Кубанскую сторону… Божiею Милостiю Мы Екатерина Вторая Императрица и Самодержица Всероссiйская, и прочая, и прочая, и прочая».

235 лет назад российская императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крымского полуострова и еще ряда южных земель «О принятии полуострова Крымского, острова Тамань и всей Кубанской стороны под Российскую державу».

В этот юбилейный исторический день сотрудники библиотеки п. Школьное провели час исторической хроники «Екатерининский путь – путь на пользу» для обучающихся 1-11 классов МБОУ «Кубанская школа».

Библиотекарь Коновалова Е.Н. рассказала детям о Манифесте  Екатерины Великой, подписанном 8(19) апреля 1783 г. Остановилась на особенностях внешней и внутренней политике императрицы, русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1891 гг. Ребята получили информацию о великих  русских полководцах – П. А. Румянцеве, А. В. Суворове, А. Г. Орлове, Ф. Ф. Ушакове. Особое внимание библиотекарь уделила личности князя А.Г. Потемкина и его неоценимом вкладе в расцвет российского Крыма.

Школьники узнали о развитии экономики, градостроительстве на полуострове после присоединения Крыма,  создании Таврической области и 7 уездов, в том числе – Евпаторийского, переименовании  Екатериной II городов Крыма, в том числе Гезлева (Козлова) в Евпаторию,  основании г. Севастополя – базы Черноморского флота России. Отдельной страницей мероприятия прозвучал рассказ о путешествии Императрицы в Новороссию и Крым в 1787 г., посещении крымских городов: Бахчисарая, Инкермана, Севастополя, Балаклавы, Белогорска, Старого Крыма, Феодосии. Вот как писал французский посланник граф Луи-Филипп де Сигюр о посещении Севастополя: «Внезапно отворились двери большого балкона, и взорам нашим предстало величественное зрелище: между двумя рядами татарских всадников мы увидели залив верст на двенадцать вдаль и на четыре в ширину; посреди этого залива в виду царской столовой выстроился в боевом порядке грозный флот. Нам казалось непостижимым, каким образом в 2000 верстах от столицы (Санкт-Петербурга), в недавно приобретенном крае, Потемкин нашел возможным воздвигнуть такие здания, соорудить город, создать флот и поселить столько жителей. Это действительно был подвиг необыкновенной деятельности!».

Мероприятие сопровождалось демонстрацией портретов Екатерины II  и ее сподвижников, репродукций картин известных художников: Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского,  Ф. С. Рокотова,  И.К. Айвазовского, Жан-Жака Аври-старшего, С. Торелли, фотографий памятных мест Крыма, связанных с пребыванием Императрицы, памятников Екатерине II, установленных в Симферополе и Севастополе. Библиотекарь обратила внимание пользователей, что 18 апреля — Международный день памятников и исторических мест, который отмечается с 1984 года по решению ЮНЕСКО.

Крым – символ доблести и героизма, Севастополь — город воинской славы, где буквально всё пронизано общей историей и гордостью — наши! Отрадно, что историческая справедливость восторжествовала. Символично, как и в годы Великой Отечественной войны крымчане и севастопольцы так и сегодня мужественно, стойко отстояли свою независимость, проявив массовый героизм и патриотизм, любовь к родине, сделали правильный и мудрый выбор.

Яценко О.В., заведующая Школьненской поселковой библиотеки-филиала №18 МКУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons