«

»

Июл 11 2017

Салон общения «Семья в истории России»

В давние времена жили на Руси князь Петр и простая девушка из села Ласково Рязанской губернии Феврония. И так случилось, что свела их судьба по легенде навсегда. И стали они святыми – покровителями влюбленных, брака, семейного счастья. Петр и Феврония скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление. Так гласит легенда. Но легенда легендой, а в 1552 году муромские супруги были канонизированы как русские святые, а день 25 июня по старому стилю (8 июля — по новому стилю) стали считать днем их памяти. До сих пор сохраняются предания о беззаветной любви и преданности этих двух людей.

Накануне Дня муромских чудотворцев, праздника любви и верности в библиотеке поселка Школьное состоялся салон общения «Семья в истории России». «Дарите любовь» — эту строку написала Государыня Императрица Александра Федоровна Романова в своем дневнике за 1917 год. Простые слова, но, вдумываясь, понимаешь – глубже не сказать. Великие слова Великой Матери, жены, Императрицы. Салон общения был посвящен страницам семейного альбома последнего российского императора Николая II. Гости мероприятия — дети и взрослые, уважаемые пожилые пользователи библиотеки познакомились с историей возникновения праздника, посмотрели фрагмент документального фильма «Петр и Феврония» и мультипликационный фильм, снятый студентами ВГИКа. Библиотекари ознакомили пользователей с книжной выставкой «Личности в истории». Обзор литературы сопровождался любимыми мелодиями семьи Романовых.

О Царской семье в последние годы написаны сотни книг, сняты десятки художественных фильмов. Семья последнего русского императора — потрясающий образец истинной русской семьи, в которой главной основой была любовь и помощь друг другу. Листая страницы семейного альбома Николая II, посетители библиотеки постарались понять уникальную личность императора, задумались о современной жизни и собственном умении ценить то, что нам дано свыше… Гости вечера знакомились с дневниковыми записями Александры Федоровны, обращенными к любимому, драгоценному Ники: «Благословляю тебя! Целую твое дорогое лицо со всем пылом горячо любящего сердца. О, если бы у меня были крылья, чтобы прилетать каждый вечер к тебе и радовать тебя моей любовью…». Это вовсе не юношеские письма. Они были мужем и женой уже два десятка лет. Царица Александра писала: «Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения… В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи. И семейное счастье – когда все честно выполняют свои обязанности; дом – это место тепла и нежности».

Пользователи библиотеки тоже делились своими семейными традициями: у кого-то чтутся воскресные чаепития с бабушкиными пирогами, у кого-то семейные праздники и вечерние чтения художественной литературы. А объединяет нас всех одно святое, весомое слово – СЕМЬЯ. Счастливым человек может быть только в семье. Счастливая семья – достойные люди. Достойные люди – это достойное общество.

В завершение салона общения на память о встрече библиотекари дарили живые ромашки — красивый и светлый символ семьи и верности. Счастья всем и любви!

Яценко О.В., Коновалова Е.Н., библиотечные специалисты Школьненской поселковой библиотеки — филиала № 18 МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×