«

»

Июн 13 2017

Молодежь и библиотека: взгляд библиотекаря нового поколения.

Задумывались ли вы над актуальностью темы «Молодежь и библиотека»?.. Многие зададут резонный вопрос: «А что, еще кто-то ходит в библиотеки?». Уверяем вас, ходят и регулярно записываются новые читатели и не только старшего возраста, но и молодежь, школьники.

Конечно, молодые люди вначале своего читательского пути обращают внимание не на содержание книги, а на её современность. Точнее сказать – популярность. Сложилась традиция, что в библиотеке необходимо предлагать к чтению то, что уже имеется в библиотечных фондах (авт. в основном это — классическая литература отечественных и зарубежных авторов). Это, бесспорно, так, она является «маяком», «фундаментом» для современной литературы, для писателей и читателей служит основой для формирования литературного вкуса. Я согласна с мнением, что многие книги нельзя оставлять без внимания. Однако вовлечь в их прочтение подростков в настоящее время достаточно тяжело. Где же выход?

21 век называют веком экономических взаимоотношений. При тщательном рассмотрении основы маркетинга и менеджмента просочились практически во все виды человеческой деятельности. Не обошли они стороной и библиотеки. В век информационных технологий библиотека вынуждена продвигать себя и книгу путем постоянной и качественной рекламы. Посмотрим на это глазами продавца или экономиста, и выяснится, что библиотека – предприятие, книга – товар, а библиотекарь – продавец. Поэтому много зависит не только от качества книги, но и от непосредственного отношения библиотекаря к читателю. К одним хранительницам книг пользователи идут целыми классами, к другим даже не заглядывают. Вы скажете, что проблема в них? А я скажу, что проблема в самом библиотекаре!

Безусловно, 21 столетие — век потребления. В связи с этим молодежь с интересом воспринимает то, что хорошо и правильно разрекламировано. Задача библиотеки, как организации, на мой взгляд, состоит в том, чтобы донести до широкого круга людей разных возрастов и профессий любовь к книге и печатному слову. Многие с этим мнением не согласятся, объясняя свою точку зрения наличием электронных книг, программ, разнообразных гаджетов. Но при правильной подаче многие читатели переходят с электронных носителей на «живую» книгу. Один из способов её осуществления — применение той же хитрости, какой с успехом пользуются продавцы,- РЕКЛАМЫ.

Для рекламной деятельности и привлечения большого количества читателей теперешний библиотекарь должен использовать современную, «модную» литературу. Другими словами, «расчитать» переступивших порог библиотеки. Через некоторое время у пользователей появляется «литературный голод» и молодежь с охотой начинает читать то, что предложит им библиотекарь, не обращая внимания на обложку и современность. В центральной районной библиотеке этот метод уже

работает. На литературные новинки ребята записываются в очередь, чтобы почитать не из интернета, а именно «живую» книгу. К примеру, очередь на прочтение книги Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте» составляет 31 пользователя в возрасте до 18 лет.

Наша библиотека тесно сотрудничает как с учебными заведениями поселка, так и другими организациями. В уютном читальном зале или на базе учреждений проводится множество мероприятий на разнообразную тематику. Они включают и информативную часть, и работу со слушателями посредством диалогов, дискуссий, игровых моментов, видеоматериалов и многое другое. Несмотря на запланированные встречи с пользователями, библиотека предоставляет возможность ребятам открыть для себя литературный океан и поймать свое «течение».

Найти новых друзей с общими интересами можно в клубах «Пульс» и «Молодежный подъезд», организованных в библиотеке. Участники этих объединений принимают участие в литературных пикниках на природе, посещают кружок фотолюбителей, получают консультации в написании литературных произведений, участвуют в конкурсах юных писателей, поэтов и чтецов и, конечно же, встречаются со сверстниками и организовывают дискуссии.

Современная библиотека не только место, где можно взять книгу на уик-энд или на лето, это в первую очередь — друг. Это среда, в которой можно отдохнуть от обыденности повседневной жизни и окунуться в потрясающий воображение мир книги, отправиться в захватывающие морские путешествия с Жюль Верном, заглянуть к динозаврам в «Парк Юрского периода» с М. Крайтоном, сыграть в квиддич с «Гарри Поттером» Дж. Ролинг и многое другое. Мы открыты для всех и каждого, ждем ваших предложений!

Статью подготовила библиотекарь юношеской кафедры

центральной библиотеки МБУК СР «РЦБС» Сергушко А.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×
WordPress Lessons