«

»

Мар 07 2017

Чтение — это сотворчество автора и читателя

ТепловкаЕжегодно в начале весны отмечается Всемирный день чтения вслух. Мероприятие проводится с 2010 года по инициативе компании Lit World в рамках движения за грамотность. Его лозунг «Чтение — это движение вперед!». Ко Всемирному дню чтения вслух присоединились тысячи библиотек по всему миру. Не исключение и библиотеки Симферопольского района, которые с большим удовольствием приняли участие в акции. Специалисты библиотеки провели в этот день целый комплекс интересных мероприятий для своих читателей.

Сотрудниками детской районной библиотеки для учащихся 3-А класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» были проведены громкие чтения «От строчки к строчке», посвященные творчеству Самуила Маршака. В 2017 году исполняется 80 лет со дня создания произведения «Рассказ о неизвестном герое» и 130 лет со дня рождения его автора, произведения которого – стихи, баллады, пьесы, поэтические переводы – до сих пор восхищают детей и взрослых. Для многих гостей было интересно узнать, что за значок был на груди у юноши, что такое площадка у трамвая, почему у трамвая не было дверей, почему юноша полез спасать девочку по водосточной трубе. После этого ребята читали сами, выбрав цикл стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга». Каждый из чтецов выбрал свой цвет и прочёл про него отрывок для одноклассников.

На абонементе детской библиотеки в ходе акции «Читай всегда, читай везде!» прошли громкие чтения любимых произведений, конкурсы, викторины, творческие мастер-классы. Старшеклассники прошли по литературному маршруту: литературный проулок, бульвар фантазий, веселый тупичок,- и прочли отрывки из книг на понравившейся станции. За каждое выполненное задание детям давали определенное количество жетонов. Выполнив все задания, дети выбирали свой приз.

2 марта библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 для учащихся 1 класса МБОУ «Кизиловская начальная школа — детский сад «Росинка» был проведен литературный час, посвященный Международному дню чтения вслух. Я в сказку добрую зову», на котором дети познакомились со сказками «Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов», «Серко», «По щучьему велению», «Кот и Петух». Вместе с первой учительницей в гости в Краснолесскую сельскую библиотеку- филиал № 31 пришли первоклассники на встречу с творчеством замечательного детского писателя Валентина Берестова. Будущие читатели разгадали загадки библиотекаря, приняли участие в викторине «Сказочная путаница», прослушали стихотворения автора в исполнении своих одноклассников и в мультформате. А напоследок стили новыми двенадцатью читателями библиотеки.

Новоселовская библиотека-филиал № 9 посвятила этот день писателям – юбилярам. Громкие чтения «Созвездия имен блестящих» посетили ученики 3 класса МБОУ «Новоселовская школа» и познакомились с творчеством К. Паустовского и В.Осеевой, читали их рассказы, обсуждали поступки героев, отвечали на вопросы викторины. Каждый посетитель библиотеки в этот день выбирал для громкого чтения книгу писателя – юбиляра на свой вкус. Читали Г. Остера, Э. Успенского, К. Чуковского, и С. Маршака. Библиотека в этот день приняла 8 новых читателей.

Раздольевская сельская библиотека- филиал № 50 приняла участие в этой международной акции, приурочив её ко Всемирному дню кошек, который отмечается в этот же день. Маленькие пользователи библиотеки читали рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка», стихотворение Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», Н. Ларкина «Кошка Нюся и ее друзья» и ознакомились с интересными фактами из жизни котов из красочной презентации.

2 марта библиотекарем Родниковской сельской библиотеки – филиала № 12 проведены громкие чтения вслух «А ты прочти и улыбнись!» для учащихся МБОУ «Родниковская школа-гимназия». Ребята читали произведения-юбиляры 2017 года Ш. Перро, И. Тургенева, А. Чехова, Братьев Гримм. Между чтением обсуждали произведения

и поступки героев, с интересом слушали друг друга и обменивались позитивными эмоциями.

В этот день библиотекарь Тепловской сельской библиотеки- филиала № 40 для обучающихся 7 класса МБОУ «Тепловская школа» подготовила библио-дартс под лозунгом «Знаешь-отвечай, не знаешь-прочитай!». Ребята приняли участие в викторине, ответы на которую можно было найти из книжной выставки и прочитать его вслух. Получилось очень интересно и забавно. На тематической стенгазете дети оставили свои автографы с названиями любимых произведений. Самыми популярными книгами среди учащихся стала приключенческая литература и добрая классика.

02 марта 2017 года библиотекарем Широковской сельской библиотеки- филиала № 17 проведены громкие чтения по книге Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» для обучающихся 2-го класса МБОУ «Широковская школа». После прочтения произведения ребята отвечали на тестовые задания, вспоминали поговорки и пословицы о труде, посмотрели мультфильм 1950 года по одноименной сказке «Дудочка и кувшинчик».

04 марта 2017 года в Урожайновской сельской библиотеке – филиале № 15 прошел республиканский марафон «Читаем вместе! Читаем вслух».

Чтение вслух – это речевая практика, а чтение про себя – молчаливое поглощение информации. Чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие. То же и с чтением вслух. Читайте вслух и научитесь легко и точно выражать мысли, увеличите словарный запас, улучшите дикцию. Ваша речь приобретет эмоциональную окраску, яркость и правильность.

Методический отдел МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×
WordPress Lessons