«

»

Фев 18 2017

Афганистан в моей душе

В истории государства Российского много памятных дат, много дней, наполненных болью, скорбью и светлой памятью. 15 февраля в Российской Федерации отмечается День памяти воинов-интернационалистов, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Афганская война коснулась многих наших людей, их семей, близких, друзей и товарищей. 9 лет и 51 день исполняли интернациональный долг простые советские парни. Уходит время и уходит в историю эта война. Никем и никогда не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. На её перекрестках переплелись судьбы полумиллиона наших солдат, каждый из которых стал частью Афганистана, а Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Война для наших соотечественников, поколения 60-70-ых стала суровым жизненным испытанием.

Этот день 15 февраля 2017 года не могли обойти своим вниманием библиотекари отдела обслуживания МБУК СР «РЦБС» Чудак Л.С., Михалева Т.С. и библиограф Клименко О. А. В читальном зале Центральной библиотеки п. Гвардейское подготовили патриотический час «Афганистан – святая память» для учащихся 7-а (кл. руководитель Горшкова С.Д.) и 7-б классов (кл. руководитель Дорошенко Г.Н.) МБОУ «Гвардейская школа- гимназия №2». Первым свою речь начал Мокшин Сергей Федорович — атаман хуторского казачьего общества «Мангуп — Кале», ветеран Афганистана. В его словах чувствовалась сила духа, самоотверженность, любовь к своей стране. Такие люди никогда ни перед чем не останавливаются, это доказывает, что, являясь директором музея боевой славы, он готов всегда нести молодым людям информацию об истории своей многонациональной России. С напутственным словом к подрастающему поколению выступили Такмаков Вячеслав Александрович — заместитель атамана, начальник военной службы и штаба Крымского Окружного казачьего общества. В своей речи этот человек отметил важность патриотического отношения к своей Родине, к своему долгу перед Отечеством. Детей очень интересовало как бывшие афганцы становятся казакам, как правило, это идёт через поколение и называют таких людей -потомственный казак. Третьим участником встречи был активный участник «Крымской весны» Мацилитис А.В., с которым дети захотели встретиться и вспомнить то время- 2014 года. Ребята с интересом слушали воина- афганца, казаков задавали волнующие их вопросы и выразили желание еще раз встретиться. Гости сделали подарок библиотеке журнал «Братишка», в котором упомянуто имя Мокшина С.Ф. в событиях Афганистана, детям были вручены памятные сувениры с символикой Крымского окружного казачьего общества. Директор МБУК СР «РЦБС» Тургенева Л.В. отметила в дальнейшем своё желание о взаимном сотрудничестве с Крымским окружным казачьим обществом. С ответным словом выступила классный руководитель 7-а класса Горшкова Светлана Дмитриевна, вручив памятные подарки казакам. Украшением встречи стало выступление Кота Александра и Айваржи Александра учащихся 4-а и 4-в

классов МБОУ «Гвардейская школа-гимназия№2» участников театральной студии МБОУ ДО ЦДЮТ «Алый парус» (руководитель Краснолоб Е.В.)

Эта война коснулась черным крылом и нашего поселка Гвардейское. 25 ребят – выпускников Гвардейских школ – воевали в Афганистане. Среди них Антипов В.А., Бармаков С.Н., Барановский Н.А., Васильев В.Н., Дементьев А.Ф., Дрындин А.А., Казмирчук Игорь, Коваленко С.Н., Кондратьев С.В., Лесников Л.Н., Трещев В.Н., Юрков А.З., Яценко А.П., Швец Б.В. Цыганов Сергей и многие другие.

16 февраля был проведен вечер-встреча «Там, в Афганистане» с учащимися «Гвардейская школа-гимназия №3» библиотекарями МБУК СР «РЦБС» Сергушко А.С., Чудак Л.С., художественным руководителем Дома культуры сп. Гвардейское Черновой И.В, а также его сотрудников и воспитанников, помогала организовывать Крикницкая И.Л. педагог-организатор «Гвардейской школы -гимназии№3». На мероприятии присутствовали гости: Троицкий Сергей Викторович атаман хутора «Гвардейский», член Всероссийского союза ветеранов Афганистана, Юсуфов Сервер Дляверович ветеран Афганистана. Библиотекарями и сотрудниками Дома культуры была представлена мультимедийная презентация с отрывками из фильма «9 рота», «Грозовые ворота», яркими вокальными номерами вокального кружка Дома культуры (руководитель Сейдаметов С.Н.). Гости очень трогательно рассказывали о своём отношении к Афганской войне, об участии в ней. У зрителей не сдержалась слеза, так тронули благодарственные слова учащихся в свой речи. Со своим словом выступил учитель истории Цимбал С.В.

Каждая война – это трагедия для народа в целом. И мы должны извлечь из нее урок, должны помнить какой ценой обошлась нам война в Афганистане. В память о тех, кто прошел дорогами войны, и кто не вернулся в родной дом, для которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни.

Чудак Л.С.,

библиотекарь МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons