«

»

Фев 14 2017

День Российской науки

DSC_0187О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

А.С. Пушкин

Праздничные дни в России, как правило, не выбираются случайно, они приурочены к какому-либо историческому событию. Это относится и ко Дню науки, который отмечают 8 февраля. Именно в этот день в 1724 году по распоряжению Петра I указом сената была основана Академия Наук. Так, 8 февраля 2017 года сотрудники МБУК СР «РЦБС» главный библиограф Гончарук Т.Р. и библиотекарь Чудак Л.С. провели конференцию «Да здравствует российская наука». Тёплый приём в МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №2» организовали заместитель директора по воспитательной работе Чайка Е.В., при участии педагога -организатора и библиотекаря гимназии. Гостем мероприятия была Якубовская Алла Ивановна — научный сотрудник отдела микробиологии лаборатории физиологии и экологии микроорганизмов Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма», которая представила экспонаты достижений микробиологии в родном посёлке Гвардейское. Алла Ивановна познакомила с исследованиями, направленными на поиск микроорганизмов с агрономически полезными свойствами, представила направления: сельскохохяйственная, медицинская, ветелинарная, техническая, санитарная, морская, геологическая, космическая, — в которых работает микробиология. В ходе мероприятия вниманию слушателей представлена медиа презентация с лучшими достижениями в российской науке. Благодаря таким ученым, как Павлов И.П., Королев С.П, Менделеев Д.И., Ломоносов М.В., наука для России стала мощным ресурсом, при помощи которого реализовывались экономические преобразования в государстве. Труд ученых стал важной составляющей богатства всей нации и силой, двигающей прогресс. Ученики 10 класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №2» приняли активное участие в конференции, подготовив доклады о деятелях науки России. Каждый участник достойно раскрыл свою информацию. Между каждым сообщением старшеклассники читали стихи, приуроченные к этой дате. Прозвучало стихотворение М.В. Ломонсова «Науки юношей, питают…» , поэтическое произведение, посвящённое изобретениям Д.И. Менделеева — «Гидрогениум два…». Поэзия, звучавшая на мероприятии, направляла школьников на продолжение ответственного научного пути, на внесение вклада в науку России. Говоря об инстинктах, вспоминаем человека, с которым связано все условное и безусловное в нашей жизни. Он — основоположник крупнейшей физиологической школы современности, его исследования нервной деятельности оказали огромное влияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики. Это А.С. Попов, который говорил «Я горд тем, что родился русским…». Вспоминали об ученом К. А. Тимирязеве, который отмечал: «Доказать солнечный источник жизни — такова была задача, которую я поставил с первых же шагов научной деятельности и упорно и всесторонне осуществлял ее в течение полувека». Главный библиограф Гончарук Т.Р. провела библиографический обзор по научным журналам. Напутствием в мир науки для старшеклассников стали слова сотрудников библиотеки: «Пытайтесь узнать и понять окружающий мир; учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала

культура; своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы; овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя; больше читайте, интересуйтесь, узнавайте». Именно наука является фундаментом прогресса, мощным толчком преобразований во всех сферах жизни. В итоге формируется потенциал страны, который обеспечивает процветание нации. Благодаря открытиям российских учёных наше государство стало первой страной, где было разработано учение о биосфере; впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня научный потенциал России остается высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. Достижения российской науки, изменяющие современные представления о здоровье человека, о причинах возникновения «болезней цивилизации», о реальных возможностях их предотвращения и избавления от них постепенно получают признание в мире.

Чудак Л.С., Гончарук Т.Р., библиотечные специалисты МБУК СР «РЦБС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons