«

»

Фев 07 2017

«Летопись блокадного Ленинграда»

DSC_001827 января исполняется 73 года со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Северная столица жила в нереальных условиях постоянных обстрелов, бомбёжек и постоянного голода. Блокада унесла жизни полутора миллионов человек. Большинство умерли именно от недостатка пищи. 73 года… Как это было недавно, и как это было давно.. Но сколько бы лет ни прошло, это колоссальный подвиг, показатель мужества, стойкости, несгибаемой воли! И помнить героическую историю нашей страны, чтить защитников Ленинграда – наша обязанность.

Сотрудники центральной районной библиотеки Михалева Т.С. и Клименко О.А. провели исторический экскурс «Бессмертие и сила Ленинграда» для посетителей Гвардейского отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Библиотекари рассказали о самых героических страницах войны – обороне и снятии блокады Ленинграда, о героизме жителей блокадного города, в том числе детей. Рассказ о дневнике одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой нельзя слушать без боли и содрогания. Девять страниц записной книжки, написанные детской рукой, поведали миру о трагедии, которая произошла только в одной из многих ленинградских семей. Мероприятие сопровождалось показом фрагментов документального фильма «Моя блокада» и обзором книг о Великой Отечественной войне.

Работником Донской сельской библиотеки-филиала № 3 был проведен час памяти «Нельзя забыть…» для посетителей Донского отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 для учащихся 3-4 классов МБОУ Кизиловская начальная школа-детский сад «Росинка» был проведен час мужества «Они победили голод и холод».

В Клёновской школе для учащихся 8 класса библиотекарем был проведен час истории «Блокадная ласточка».

С целью формирования чувства уважения к истории страны и сохранения памяти о подвигах защитников Отечества в Лекарственской сельской библиотеке-филиал № 32 прошел час памяти «Ленинградский День Победы». Рассказ библиотекаря окунул пользователей в те страшные блокадные дни. Участники мероприятия осознали ценность хлеба, наглядно увидели, сколько это 125 граммов хлеба в сутки и смогли его попробовать, ценность жизни воды, прониклись чувством сострадания ко всем жителям города.

Библиотекарем Мазанской сельской библиотеки-филиала № 5 проведен час интересного сообщения «Помнит сердце, не забудет никогда» для учащихся 10 класса МБОУ «Мазанская школа». Было рассказано 10-фактов о блокаде Ленинграда с иллюстрацией книг, которые потрясли мир: Алесь Адамович, Даниил Гранин «Блокадная книга»; Александр Чаковский «Блокада»; Вадим Шефнер «Сестра печали»; Иосиф Эттингер «Город не горит…»

Для юных членов патриотического клуба «Компас» Мирновской сельской библиотеки-филиала № 58 прошло первое мероприятие в рамках целевой комплексной программы «Я – гражданин России!». Библиотекарь Учаева В.В. подготовила для ребят час памяти «Как воздуха глоток – прорыв блокады», посвященный годовщине снятия блокады Ленинграда. Библиотекарь подготовила рассказ о войне, о блокаде, о мужестве и самоотверженности жителей города на

Неве. Ребята узнали о жизни маленьких героев Ленинграда, которые стояли в очередях за хлебом под бомбами и снарядами, умирали от голода и холода… В ходе своего рассказа библиотекарь познакомила ребят с книгой Н. Ходза «Дорога жизни» о ледовой трассе, которая спасла Ленинград от голодной смерти, а также произведениями других писателей.

В библиотеке с. Новоанреевка прошло мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда. Детям рассказали исторические факты. Показали презентацию «Дорога жизни». Детям библиотекарь зачитала отрывки из рассказа Г. Черкашина «Кукла», где описываются дни блокадного Ленинграда. В конце мероприятия, детям был показан видеоролик «Мой фильм. Черкашин «Кукла».

Бессмертному подвигу ленинградцев был посвящен час мужества «Героический Ленинград – героические люди» для учеников 4 класса, проведенный библиотекарем села Новоселовка совместно с учителем Умеровой Мелихой Зиадимовной. Рассказ библиотекаря сопровождался электронной презентацией. На мероприятии звучали стихи, отрывки 7 «Ленинградской» симфонии Д. Шестаковича, зачитывались отрывки рассказов С. Алексеева из цикла «Дни и ночи блокады». Вниманию учащихся, а так же посетителей библиотеки была предложена книжная выставка «Был город-фронт, была блокада».

Сотрудники Перовской сельской библиотеки-филиала № 60 провели урок мужества «Летопись блокадного Ленинграда» для учащихся Перовской школы- гимназии. «Никто не забыт и ничто не забыто». Эта строгая эпитафия на памятнике ленинградцам, павшим в дни блокады и похороненным в братских могилах на Пискаревском кладбище, полна глубокого смысла. Благодарные потомки помнят беспримерный подвиг участников героической обороны Ленинграда.

Библиотекарем Пожарской сельской библиотеки-филиала № 11 для учеников 3-А, 4-А, 5 классов МБОУ «Пожарская школа» был проведен устный журнал «Блокадное детство». Основные цели проведения журнала – познакомить ребят с подвигом детей блокадного Ленинграда, а также вызвать у учащихся чувство сопереживания с трагической судьбой юных ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

В Раздольевскаой сельской библиотеке-филиале № 50 была проведена презентация «Стоек и бессмертен Ленинград». Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ и с огромным интересом посмотрели презентацию.

В Родниковской сельской библиотеке-филиале № 12 к знаменательной дате для пользователей была оформлена книжная выставка «Дорога жизни».

Работник Урожайновской сельской библиотеки-филиала № 15 провела патриотический час «Не сдали Ленинграда ленинградцы» для учащихся 2-б класса Урожайновской школы. Библиотекарь Будина Г.Н. ознакомила детей с фотографиями сделанными в блокадном Ленинграде.

Для жителей с. Широкое в Широковском Доме Культуры в малом зале была проведена литературно-музыкальная композиция «Блокадная Мадонна». Мероприятие проводилось совместными усилиями Широковского ДК (Сайченко Н.О, Ковальчук Д.А.) и Широковской сельской библиотеки-филиала № 17 (Мартынова Т.В.) для учащихся 8-9 классов Широковской общеобразовательной школы (кл. рук. Мельник О.М., Чичулина Л.Г.). Библиотекарем была оформлена книжная выставка «И победили Человек и город». На мероприятии звучали песни, стихи, отрывки из «Ленинградской поэмы» замечательной русской поэтессы,

«Блокадной музы Ленинграда», Ольги Берггольц. Тихий, немного робкий голос, идущий из репродукторов блокадного Ленинграда, был самым желанным для каждого ленинградца. Она никогда не декламировала для своих слушателей, она с ними разговаривала. И этот негромкий голос для всех означал одно – Ленинград жив, он не сдался, жизнь продолжается.

Наверняка каждый из нас задумывался о том тяжелейшем времени, которое выпало на долю наших бабушек и дедушек, героически встретившихся лицом к лицу со злостью и ненавистью фашисткой армии. Да, все мы понимаем, что пришлось вынести людям в те времена, но мы никогда бы не смогли прочувствовать всю ту горечь потерь, лишений, чувств безысходности и боли, доставшиеся им, если бы не чтили традиции, не вспоминали их, не отдавали хвалу и честь тем великим людям, которые сражались за нашу страну во время войны. Именно такие функции и несет в себе праздник, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, который с 1995 года в соответствии с законом «О днях воинской славы России» начал отмечаться не только в северной столице, но также и в других городах нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons