«

»

Фев 07 2017

Литературно-музыкальный вечер «Музыка и природа. Экологический джаз»

SAM_6203Однажды кто-то сказал, что природа — лучший художник, природа — лучший композитор. И с этим трудно поспорить. Понимаешь это, когда оказываешься наедине с нею, слышишь пение птиц, шелест листвы, звук дождя и стрекотание кузнечика. Даже полная тишина на лоне природы превращается в некую неповторимую симфонию. Попадая в эту атмосферу чувственности, так легко думать о прекрасном. Еще проще творить прекрасное самому. И это неудивительно — ведь природа дарит огромный поток вдохновения и свежих идей. Проблемой остается лишь то, что этот поистине неиссякаемый источник все-таки может быть исчерпан. В мире остается все меньше мест, наполненных простотой и величием природных объектов. Творческий человек понимает это как никто другой. Именно поэтому вечер в Школьненской сельской библиотеке-филиале №18 посвятили музыке и экологии. На сегодняшний день существует множество жанров экологического искусства, среди которых хотелось бы отметить музыку. Этот вид творчества, пожалуй, один из самых душевных. В музыке мы ищем выход из сложной ситуации, уверенность в завтрашнем дне, заряд положительной энергии или долгожданную гармонию. Почерпать в мелодиях можно и экологическую сознательность, которой так не хватает современному обществу.

Просторный зал библиотеки собрал старшеклассников 10-го класса, любителей и ценителей прекрасного. Ребята слушали песни, читали стихи и легенды о красоте русской природы, ее богатствах. Библиотекари перелистали страницы заколдованной книги природы. На экране менялись кадры: русская береза и черемуха, воспетые великим Есениным, достойная восхищения нежная сирень, «тонкая» рябина – нежная девушка, символ счастья и мира в семье, чарующий, загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову ландыш. До боли в сердце, до неистового обожания любил ландыши Петр Ильич Чайковский:

« В чем тайна чар таких?-

Не знаю. Но меня твое благоуханье

Как винная струя и греет, и пьянит…»

Обратившись к А. Островскому, к его «Снегурочке», прочли изумительные строки: « Под кустиком, цветок весны жемчужный, задумчиво склоненный ландыш…». Белокурые ромашки – приют маленьких степных гномиков, королева цветов роза. Если розу срывают, вскрикивает соловей… Рассказ был бы не полным, если бы на этом замечательном вечере не вспомнили «прадедушку» розы – шиповник. Цветы шиповника любил французский поэт Шатобриан. Легенду о белом шиповнике, превратившемся в красный, ребята узнали, посмотрев отрывок из рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», сцену бала красавицы Марии дела Консепсьон и графа Резанова.

«Белый шиповник, дикий шиповник

Краше садовых роз

Белую ветку, юный любовник

Графской жене принес.»

А сопровождали всю эту цветочную вакханалию джазовые обработки знакомых песен и мелодий: джаз-оркестр Эдди Рознера, виртуоза-гитариста Романа Мирошниченко, пианиста, композитора и дирижера Анатолия Кролла – народного артиста, значимого человека в мире отечественной музыки и джаза.

Об удивительных историях, необыкновенных целительных свойствах других растений. о которых не рассказали на вечере, ребята узнали из книг, которые были представлены на книжной выставке.

В « Международной стратегии охраны природы» говорится: « Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей». Поэтому давайте постараемся жить по поэтическому наказу Николая Старшинова:

«Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons