«

»

Ноя 03 2016

Участие в крупномасштабной акции «Читаем Шергина вместе»

 

 

 В октябре 2016 года Муниципальное бюджетное учреждение культуры Симферопольского района «Районная центральная библиотечная система» приняла участие во Всероссийской акции «Читаем Шергина вместе», инициированной Соломбальской библиотекой имени В. Шергина муниципального учреждения культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Централизованная библиотечная система» ко Дню памяти талантливого писателя, художника и фольклориста, уроженца города Архангельска Бориса Викторовича Шергина (28.07.1893 – 30.10.1973).

Б.В. Шергин родился  в семье коренных поморов, рыбаков и корабелов. Род Шергиных – очень древний и известный в истории Севера. Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер, передал сыну дар рассказчика и страсть ко всякому «художеству»; мать- красоту народной поэзии Русского Севера.  В семье Шергин воспринял первые важные уроки взаимоотношений с миром и людьми, трудовой кодекс чести северного русского народа. С детства постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь; ещё в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни.

Учился в Архангельской мужской губернской гимназии (1903-1912); окончил Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1917). Работал как художник-реставратор, заведовал художественной частью ремесленной мастерской, внёс вклад в возрождение северных промыслов (в частности, холмогорской техники резьбы по кости). Шергин также занимался археографической работой: собирал книги «старинного письма», древние лоции (от нидерл.  loodsen «вести корабль» — предназначенное для мореплавателей описание морей, океанов и их прибрежной полосы. Включает в себя описания приметных мест, знаков и берегов, содержит подробные указания по путям безопасного плавания и остановкам у берегов с описанием средств и способов получения необходимых для плавания предметов и провизии), записные тетради шкиперов, альбомы стихов, песенники.

В 1922 г. переехал в Москву; работал в Институте детского чтения Наркомпроса, выступал с рассказами о народной культуре Севера с исполнением сказок и былин перед разнообразной, в основном детской, аудиторией. С 1934 г. — на профессиональной литературной работе. При жизни писателя опубликовано 9 книг. В газетах и журналах Шергин помещал статьи литературоведческого и искусствоведческого характера, реже — литературные произведения.

Умер писатель 30 октября 1973 года в Москве. Уже после смерти мультфильмы по его сказкам («Волшебное кольцо», «Мартынко» и другие) сделали имя Шергина достаточно популярным.

Первыми 23 сентября в акцию включились пользователи  Перевальненской сельской библиотеки- филиала № 36 (библиотекарь Стаценко О.П). Учащиеся 5-х классов МБОУ «Перевальненская школа» познакомились с автобиографией и творческой деятельностью русского писателя, приняли активное участие в чтении пословиц в рассказах «Одно дело делаешь, другого не порть». С этим же произведением знакомились в Константиновской сельской библиотеке- филиале № 28 по время  громких чтений «Мастер волшебного слова» обучающиеся 6 класса МБОУ «Константиновская школа».

13 октября учащиеся 8 класса МБОУ «Краснолесская школа»  на базе  Краснолесской сельской библиотеки- филиала № 31 (библиотекарь Герман Г.В.) ознакомились со сказками писателя. Каждый из школьников выбрал произведение по своему вкусу и прочел его. В рамках акции школьники делились прочитанным, кратко описывая произведение или зачитывая его вслух. С большим удовольствием подростки участвовали в  викторине по произведениям Шергина и просмотре мультфильма по сказке автора «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».

Кроме юных читателей в акции приняли участие взрослые пользователи. Так 26   октября   библиотекарем  Мазанской  сельской библиотеки- филиала №5  Воробей Н.Ф. проведены громкие чтения «Читаем Шергина» для посетителей  Мазанского отделения  дневного пребывания  граждан пожилого возраста и инвалидов.  Присутствующие ознакомились с автобиографией Шергина,  произведениями  из  цикла   «Шиш Московский».

29 октября в Лозовской сельской библиотеке- филиале №33 библиотекарем Умеровой С.Э. в рамках акции организованы выставка и библиографический обзор одной книги: Шергин Б.В. Древние памяти. Поморские были и сказания / Б.В. Шергин.  – Москва: Художественная литература, 1989. — 560 с. Посетители читали вслух сказку  «Шиш Московский», ознакомились с видеопрезентацией мультфильма «Волшебное кольцо» по произведениям Б. Шергина. В Лекарственской сельской  библиотеке-филиале № 32 библиотекарь Родионова Л.С. ознакомила юных читателей с книгами Бориса Викторовича «Волшебное кольцо», «Двинская земля», «Одно дело делаешь, другого не порть», «Сказки и рассказы», «Сказки о Шише»; приняли участие в игре «Кто больше назовет рифм, подражая Шишу».

29 октября 2016 года в Центральной библиотеке МБУК СР «РЦБС» библиотекарем читального зала Михалёвой Т.С. организовано участие читателей в данной крупномасштабной акции. В этот день в библиотеке были прочитаны вслух лучшие рассказы Б.В. Шергина,  показана электронная презентация о жизни и творчестве писателя.  Восторг и смех вызвали у чтецов произведения автора, участники мероприятия активно делились  прочитанным, кратко описывая произведение. Через свои сказы Борис Викторович делится с юными читателями нравственной силой, внутренним светом и «сердечным весельем».

30 сентября в Новоселовской сельской библиотеке-филиале № 9 (библиотекарь Васина А.В.) для учащихся 3-4 классов МБОУ «Новоселовская школа» проведена беседа- презентация   «Архангельский сказитель». Читали произведения автора «Тили-тили», «Рифмы», «Доход не живет без хлопот» и другие.  Третьеклассники просмотрели блистательный мультипликационный фильм «Волшебное кольцо», поставленный по одноименной сказке Шергина.

Участники акции выразили общее мнение, что для себя открыли нового талантливого писателя. Для более полного знакомства с творчеством сказочника, пользователи взяли книги домой.

Давно уже нет в живых Шергина, но книги его до сих пор живут с нами. В одном из шергинских сказов есть такие слова: «Поживи для людей, поживут и люди для тебя!» Жил Борис Викторович для людей, щедро жил, без оглядки, оставил нам свои книги в поученье, да в увеселенье.

Методический отдел  МБУК СР «РЦБС»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%b0-%d1%84

%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%b0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги;

 законным представителем получателя услуги.

Пол:

 женский;

 мужской.

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

×
WordPress Lessons