«

»

Июн 22 2016

Видеопрезентация фильмов-экскурсий по панораме «Оборона Севастополя»

0b4b18d243531adc1ca517903cc4d0be_w2048_h2048Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Его отец – переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо; мать – Мадлен Сенек держала свой дом моделей.

С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. В 9 лет он был определен в Одесскую школу рисования и черчения, а в 1878 году поступил в Баварскую королевскую академию художеств. Его учителем стал Йозеф Брандт. Во время каникул юноша ежегодно приезжал в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии.

Верный реалистическому идеалу в искусстве, стремясь во всей широте передать героическое прошлое русского народа, Рубо избирает для осуществления своих замыслов такой вид изобразительного искусства, как панорама. Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. Этот вид изобразительного искусства привлек мастера тем, что давал возможность создавать монументальные произведения, в яркой форме воскрешающие знаменательные события в истории России.

Уже, будучи зрелым мастером, летом 1901 года художник получил официальный заказ на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853–1856 годов. «Задача передать грандиозный сюжет обороны Севастополя, – говорил Ф. А. Рубо, – не имела себе предшественников, и разрешение ее представляет для художника громадные трудности. Легко писать художнику, где исторический материал дает готовые и благородные мотивы, но совсем другое дело изображать на холсте героическую защиту. Художник должен всегда оставаться правдивым».

Готовясь к написанию панорамы, Рубо тщательно изучал исторические материалы, беседовал с оставшимися в живых участниками обороны, писал этюды с Малахова кургана. По его просьбе на местах сражений устраивались инсценировки боевых действий. Он поставил перед собой задачу средствами панорамного искусства увековечить героизм русского народа. Нелегко было художнику отстоять свой замысел. Официальные круги предлагали создать на полотне эффектное зрелище, показать несколько разновременных эпизодов.

Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства – принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. Кроме эскиза, выполненного тушью на бумаге, он создал около 50 этюдов. Используя их, Рубо, которому помогали Л. Шенхен, О. Мерте, К. Фрош, к середине ноября 1904 года закончил работу над панорамой. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. В феврале 1909 года панорама была выставлена для показа в Петербурге, а затем отправилась в Севастополь.
25 июня 1942 года от прямого попадания фашистской бомбы загорелось здание Севастопольской панорамы. Спасая живописное полотно, солдаты разрезали его на 86 кусков и вывезли их из Севастополя на военном корабле.

Монументальное живописное полотно было возрождено группой реставраторов, возглавляемой действительными членами Академии художеств СССР В. Н. Яковлевым и П. П. Соколовым-Скаля. С 1954 года картина вновь демонстрируется в здании на Историческом бульваре Севастополя. В период работы над панорамой «Оборона Севастополя», в апреле 1903 года, Рубо узнал об избрании его профессором петербургской Академии художеств, руководителем батальной мастерской Высшего художественного училища академии. «Это для меня… лестная, важная и приятная вещь… – писал Рубо в совет Академии художеств. – Я бесконечно счастлив назначением своим…».

Но художник работал над панорамой и потому лишь на время приехал осенью 1903 года в Петербург, чтобы познакомиться с мастерской и учениками. Всерьез заняться воспитанием молодых художников Рубо смог только в 1908 году. Педагогическая деятельность в стенах мастерской сочеталась с практической работой, связанной с созданием и установкой панорамы «Оборона Севастополя». Вместе с Рубо работали его лучшие ученики.

За большие заслуги в художественной деятельности Рубо в 1908 году был награжден орденом Святой Анны 2-й степени и избран академиком Императорской Академии художеств.

В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой «Бородинская битва».

После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.

На полотне изображен самый напряженный момент Бородинского сражения – атака французами деревни Семеновское в полдень 26 августа (7 сентября) 1812 года. Для панорамы было построено здание «в Мясницкой части» Москвы по проекту военного инженера П. А. Воронцова-Вельяминова, которому серьезно помог советами сам Рубо. Француз по национальности, проживший большую часть жизни в Мюнхене, Рубо был поистине русским художником, пропагандистом русского искусства. Именно по его инициативе на Международной художественной выставке в Мюнхене работал русский отдел, представлявший лучшие достижения отечественной живописной школы.

18 июня в Лозовской сельской библиотеке-филиале № 33 прошло мероприятие к 160-летию со дня рождения живописца Рубо Ф. А. видеовыставка картин и видеопрезентация фильмов-экскурсий по панорамам «Оборона Севастополя» и «Бородинская битва». Участники узнали о творческой жизни художника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons