«

»

Мар 03 2016

Всемирный день чтения вслух

с. ДубкиЕжегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 2 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Библиотеки Симферопольского района провели следующие мероприятия:

Сотрудниками центральной библиотеки МБУК СР «РЦБС» организовали акцию «Книга ищет читателя» для пользователей библиотеки. Всем читателям предлагали прочесть произведения разных авторов: А.С. Пушкина, М.Ю, Лермонтова, С. Есенина, А.Н. Куприна и многих других. Читателям очень понравилась такая акция, и они изъявили желание и в дальнейшем принимать участие в таких мероприятиях.

В этот день Симферопольская районная детская библиотека присоединилась к этой акции. В гости в библиотеку позвали самых маленьких воспитанников Центра помощи семьям, детям и молодежи поселка Гвардейское. С малышами были проведены громкие чтения «Дело мастера боится», посвященные профессиям. Вначале дети посмотрели одноименный кукольный спектакль и поиграли в игры. Они строили дома из кубиков, помогали повару накрывать стол, как настоящие врачи делали перевязку. Затем библиотекарь прочитала детям стихотворения о профессиях, а тем, кто умеет читать, было предложено взять книжечку и тоже почитать вслух.

Специалистом Денисовской сельской библиотеке-филиале № 57 была организована литературная гостиная «Сказки любимые с детства» для юных читателей библиотеки. Участники мероприятия читали вслух отрывки из любимых сказок. В конце мероприятия была проведена игра-викторина «Ушки на макушке».

Не обошла вниманием эту дату и Добровская сельская библиотека-филиал № 2. В этот день для учащихся 1-Б класса Добровской школы-гимназии была проведена большая переменка «Школьные истории», где ребята слушали библиотекаря Халилову Н.Ю. и классного руководителя Велиеву Э.Э, а потом и сами по очереди читали рассказы Виктора Голявкина. Коротенькие рассказы, в которых смешное соседствует с грустным, никого не оставили равнодушным. Ребята весело смеялись над происшествиями из жизни героев Голявкина, а потом задумывались и искали ответы на сложные жизненные вопросы, ведь в детской жизни не бывает мелочей. В ней все всерьез, все важно и значительно.

В Ивановской сельской библиотеке-филиале № 24 были проведены громкие чтения«Вас ждут приключения на острове чтения» для учащихся 1-5 классов. Ученики приняли активное участие в проведении громких чтений по произведениям Пушкина, Барто, Жидкова и других писателей. В заключение была проведена викторина «Чтение с увлечением». Дети получили массу положительных впечатлений от проведённого мероприятия.

Библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 был проведен Всемирный день чтения вслух с учащимися 3-4 класса Кизиловской начальной школы «В детстве так бывает – там сказки оживают». Ребята читали любимые русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Гуси-лебеди».

Работником Константиновской сельской библиотека-филиал № 28 провела с учащимися 3 класса Константиновской средней школы Всемирный день чтения вслух «Сказка чудесная, мудрая и интересная», посвященный сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», этой сказке исполнилось в этом году 185 лет. Все дети по очереди читали сказку.

Библиотекарь Краснозорькинской сельской библиотеки-филиала провела на базе начальной школы литературный ковер «Время читать», Для детей библиотекарь подготовила их любимые произведения и впервые познакомила с произведением Петра Ершова «Конек-Горбунок». Ребята с интересом слушали сказку и с большим удовольствие пересказывали ее, затем каждый из них рассказывал о своей любимой сказке, книге.

Ко дню громкого чтения специалистом Краснолесской сельской библиотеки-филиала № 31 был проведен флеш-моб «Ккнижный забег» на базе Краснолесской школы. Ровно в 12 часов учащиеся вышли из классов и прочли свои любимые стихи. К ним присоединились преподаватели школы.

В стенах Мазанской сельской библиотеки-филиала № 5 для пользователей библиотеки ко Всемирному дню чтения вслух были проведены громкие чтения произведений А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», В. Калашников «Чудеса природы. Животный мир».

В Мирновской библиотеке-филиале № 58 прошел Всемирный день чтения вслух. Все пришедшие в этот день в библиотеку читатели были информированы о том, что сегодня везде отмечается Всемирный день чтения вслух, после чего им было предложено выбрать книгу на свой вкус и прочесть вслух отрывок. Дети выбирали любимые детские книги, взрослые – поэзию и произведения классической русской и зарубежной литературы. Внимание читателей было обращено на выставку-просмотр «Книги-юбиляры 2016 года» и многие произведения для чтения были выбраны оттуда.

Новоселовская сельская библиотека-филиал № 9 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Для учеников 3 класса было проведено литературное ассорти «Крымские писатели – детям». Учащиеся узнали много интересных библиографических фактов о Владимире Орлове, Лидии Огурцовой, Тамаре Обринской, Геннадии Глушневе, Евгении Белоусове, Незете Умерове. Библиотекарь, преподаватель и ученики читали стихотворения этих детских писателей на русском, украинском и татарском языках. Звучали строки о родном крае, о дружбе, о маме и семье. Библиотекарь предложила читать вслух, как можно больше, и чтобы девиз этого дня «Чтение – это движение вперед» стал девизом всей их жизни. Кроме того в течение всего дня читатели библиотеки могли выбрать в библиотеке книгу и прочесть ее вслух.

В Партизанской сельской библиотеке-филиале № 35 прошел Всемирный день чтения «Читай всегда, читай везде, и путь найдешь к своей мечте!». Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Чтение вслух

– одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие. Оно также позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Поэтому регулярное чтение вслух позволяет научиться говорить гладко, словно по писанному. Ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии, почитать любимые книги вслух. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» — в преддверии Международного женского дня. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Перовская сельская библиотека-филиал № 60 к международному дню чтения вслух провела чтение вслух «За горами, за лесами…» (160 лет сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»). Во вступительном слове библиотекарь рассказала о том что, сказка «Конёк- Горбунок» была написана девятнадцатилетним студентом Санкт-Петербургского университета П.П. Ершовым. После выхода в свет сказки Ершов стал известным во всей России. Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета он вернулся на Родину, в Сибирь. Где продолжил работать учителем гимназии, а затем директором. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений не удалось даже приблизиться к славе «Конька – Горбунка». Затем дети читали отрывки из сказки «Конёк – Горбунок». В заключении ребята отвечали на вопросы викторины.

Пожарская сельская библиотека-филиал № 11 с удовольствием подключилась к мировой акции чтения вслух, проведя для учеников 2-А класса Пожарской школы бенефис «Волшебное слово Орлова звучать будет снова и снова», посвященный творчеству крымского поэта. Библиотекарь кратко рассказала биографию писателя, а также его творческий путь. Далее ребятам было предложено поучаствовать в громких чтениях стихотворений поэта.

Равнопольевской сельской библиотеки-филиала № 53 на детской площадке в селе Равнополье библиотекарем была проведена небольшая, но увлекательная викторина «Сказочные Знатоки!». Ребятам предлагалось прочесть вслух отрывки из известных сказок, а остальным отгадать, что это за сказка. Отгадавший, становился ведущим и читал следующую замаскированную книжку.

В Родниковской сельской библиотеке-филиале № 12 прошли громкие чтения вслух под названием «Книге и чтению – наше почтение». Мероприятие прошло для разных категорий учащихся. Сначала для учащихся 8-го класса в рамках кружка «Библиотека математического кружка», затем для учащихся 2-го класса. В рамках кружка учащиеся читали произведения М.Ю. Лермонтова, как вслух, так и наизусть. А маленькие читатели (некоторые пришли даже со своими бабушками) читали стихотворения А.Л. Барто, К. Чуковского, С. Маршака. Агнию Барто ребята читали наизусть. Между чтением обсуждали поступки героев произведений. Юные читатели с интересом слушали, читали, все было пропитано добротой.

Библиотекарь Скворцовской сельской библиотеки-филиала № 13 провела громкие чтения и чтение с комментарием под названием «Книжная россыпь» с детьми от дошкольного до подросткового возраста. Время уделили

индивидуальным чтениям поэзии, прозы русских авторов. Не забыли обратить внимание и на журнальные статьи Крымского журнала «Полуостров сокровищ».

В стенах Солнечненской сельской библиотеке-филиале № 59 прошли громкие чтения «Читаем детям в слух», посвященные Международному дню чтения вслух. Участниками мероприятия стали все желающие почитать вслух произведения разных авторов.

Тепловская сельская библиотека-филиал № 40 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Гостями книжной феерии «Да здравствует читающий человек!» не случайно были выбраны дети дошкольного возраста, так как библиотека работает по целевой комплексной программе под названием «Дошкольник. Книга. Библиотека». Где главной целью является привлечение детей к чтению и книге. Ребята именно в таком возрасте не прочь послушать, когда им читают вслух. Для чтения библиотекарем была выбрана книга «Правила дорожного движения пешеходов». Дети внимательно прослушали, а далее активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, что немало важно в их возрасте – учиться анализировать и понимать услышанное или прочитанное самостоятельно. В завершении, желающим было предложено почитать в ролях произведение К. Чуковского «Телефон». Более активные дошколята с удовольствием согласились и с заданием справились. Уходя, дети благодарили за массу полученных впечатлений. Также к данному празднику для всех посетителей библиотеки была создана стенгазета, пропагандирующая чтение и книгу.

Специалист Трудовской сельской библиотеки-филиала № 56 организовала акцию «Раскроем бережно страницы» для учащихся 3 класса Трудовской школы. Совместно с библиотекарем дети читали стихи Б. Заходера, рассказ В. Драгунского «Главные реки» в ролях, а также стихи о мамах, посвятив их своим мамам к Международному женскому дню.

Специалист Укромновской сельской библиотеки-филиала № 14 провела для учащихся Укромновской школы громкие чтения «Пазл читательских увлечений». Участники мероприятия читали вслух свои любимые произведения, передавая эстафету другому желающему.

Работник Чистеньской сельской библиотеки-филиала № 16 провела громкие чтения «Как хорошо уметь читать – мир через книгу познавать!» с ребятами хореографического кружка «Росинка». Первоклашки с увлечением читали вслух понравившиеся стихи, передавая эстафету бабушкам и мамам. В этот день и в библиотеке звучали детские голоса ребят, с удовольствием читающих книги.

Библиотекарь Верхнекургановской сельской библиотеки-филиала № 19 для посетителей социального центра дневного пребывания провела литературный час «Картинами и словом отдал дань». Работник рассказала биографию поэта, о жизни и творчестве Максимилиана Волошина. Участники мероприятия с энтузиастом вслух зачитывали произведения автора.

В Лекарственской сельской библиотеке-филиала № 32 прошел день чтения вслух под девизом «Читаем вместе, читаем вслух». В этот день в библиотеке все было пропитанно добротой и лаской, ведь главной темой мероприятия стали стихи о маме. Дети старались читать выразительно, с душевной теплотой и любовью. Особенно понравились стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине» и «Мамин день», А. Барто «Мама поет», И. Токмакова «Почитай мне мама», С. Баруздин «Мама учится», Н. Саконская «Разговор о маме».

В Школьненской поселковой библиотеке-филиале № 18 прошли литературные посиделки «Читаем вслух». В библиотеке читали вслух произведения любимых детских писателей, звучала русская классика. Отрывки из произведений крымских писателей читали представители администрации поселения. Были приглашены пенсионеры поселка, которые приятно удивили чтением стихов Анны Ахматовой , любовной лирики и стихами о Крыме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

 лично получателем услуги

 законным представителем получателя услуги

Пол:

 женский

 мужской

Социальный статус:

 учащийся;

 студент;

 пенсионер;

 инвалид;

 иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

 впервые;

 повторно;

 неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

 хорошо информирован(а);

 слабо информирован(а);

 не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

 1
 2
 3
 4
 5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons